1 Коринфянам 12 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Толкования Августина

Слово Жизни

1 Теперь давайте поговорим о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в неведении о них.
2 Вы помните, что когда вы были язычниками, то испытывали бессознательное влечение к немым идолам.
3 Поэтому поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
4 Есть различные дары, но Дух один.
5 Есть разные служения, но Господь один и тот же.
6 Есть разные действия, но производит их один и тот же Бог.
7 В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
8 В словах одного Дух дает мудрость, в словах другого тот же Дух дает знание,
9 кому-то тем же Духом дается вера, кому-то — дары исцелений одним единственным Духом.
10 Одним — чудодейственные силы, другим — дар пророчества, третьим — способность различать духов, иным людям даны разные языки, а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
11 Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по своему усмотрению.
12 Подобно тому как тело состоит из многих органов, составляющих вместе одно тело, так же и Христос.
13 Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы евреи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
14 Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
15 Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: "Я не принадлежу к телу, так как я не рука!" Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
16 Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: "Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!" Оно тоже не перестало бы принадлежать к телу.
17 Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
18 Но Бог каждому органу определил свое назначение в теле, как Он сам хотел.
19 Как тело могло бы существовать, если бы все оно было одним каким-то органом?
20 Так что органов много, но все они составляют одно тело.
21 И глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна!" Голова не может сказать ногам: "Я в вас не нуждаюсь!"
22 Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
23 К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, и наши менее пристойные органы требуют большей пристойности,
24 тогда как более пристойные органы в этом не нуждаются. Но Бог сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых обделённых частях тела мы проявляли больше заботы,
25 чтобы в теле не было разделения, но чтобы мы сами проявляли одинаковую заботу друг о друге.
26 Если страдает один орган, то с ним страдают и все, если прославляется один орган, с ним радуются и все.
27 Итак, вы тело Христа, и каждый из вас является органом Его тела.
28 В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, исцелять, помогать другим, способностью управлять, а также способностью говорить на разного рода языках.
29 Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учителя? Разве все совершают чудеса?
30 Разве всем дан дар исцеления? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
31 Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.

Толкования Августина

Стих 8

Когда Павел говорит о слове мудрости и слове знания, надо относить мудрость к знанию божественного, а знание — к вещам человеческим.

Источник: О Троице 14,CCSL 50А:423−24

Стих 9

Без духа веры никто не поверит правильно, без духа молитвы никто не получит должного ответа. И все не потому, что так много духов, но сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Послания 191,CSEL 57:189

Стих 11

Не все получают все: эти — одно, те — другое; хотя и получают сам дар, которым все разделяется соответственно каждому, дар — Святой Дух.

Источник: О Троице 15, CCSL 50А:510.

Стих 24

Наверняка волосы твои менее важны, чем другие твои члены? Что в теле твоем менее ценно, чем волосы? Что презреннее? Что менее значимо? Но если парикмахер тебя плохо пострижет, ты будешь злиться на него, потому что не постриг твои волосы ровно. Но и ты не держишься надлежащего единения членов Христовых в Церкви.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:237

***

Точно так же, как по-доброму использовать злое есть добро, так и благо есть в том, чтобы по-доброму использовать неблагообразное. Не за красоту божественного творения, а за мерзость похотей апостол называет эти члены неблагообразными. Целомудренные люди не связаны необходимостью впадать в греховность, потому что они сопротивляются похоти, дабы она не ввергла их в дела неблаговидные. Но даже рождение потомства невозможно без такого желания.

Итак, у целомудренных супругов есть и желание — рождения потомства, и необходимость влечения. Из неблаговидного возникает благовидное, когда целомудренное соединение терпит, но не любит влечение.

Против Юлиана, PL 44:806

Стих 26

Разве не дрожали бы все члены твои, если бы ты вывихнул палец, и разве не поспешил бы ты к врачу, чтобы палец вправить? Действительно, тело твое тогда в порядке, когда все члены его находятся в согласии. Тогда о тебе скажут, что ты здоров, что ты хорошо себя чувствуешь.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:236−37.

***

Да не будет так, чтобы мы отказывались слышать о том, что огорчает и печалит людей, которых мы любим. Не знаю, как, но если другие члены сострадают, страдание переносится легче.

Послания,CSEL 34.2:534



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.