Бытие 8 глава

Бытие, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навёл Бог ветер на землю, и воды остановились.
2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7 и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9 но голубь не нашёл места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была ещё на поверхности всей земли; и он простёр руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10 И помедлил ещё семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12 Он помедлил ещё семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13 Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
15 И сказал Бог Ною:
16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сынов твоих с тобою;
17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, всё движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

Новой Женевской Библии

8:1 вспомнил Бог о Ное. Древнееврейское слово «вспомнил» подразумевает действие, основанное на предшествующем обязательстве (9:15; 19:29; 30:22; Исх 2:24; Исх 7:6; Лк 1:72−73), а не просто воспоминание.

ветер. Это же древнееврейское слово в ст. 1:2 переводится словом «Дух». Это первое действие Бога с целью освободить обновленную землю от вод потопа (8:2−13, 16−19; 9:1−3 и ком.). Бог повторяет его при создании Израиля (Исх 14:21 и ком.), который также пройдет по сухой земле (ст. 8:13 и ком.; Исх 14:16, 22, 29).

8:2−5 Возвращение земли к ее первоначальному хаотичному состоянию остановлено тем, что Бог вновь собирает воды наверху и внизу.

8:4 См.7:19−20.

на горах Араратских. Эти горы находятся на территории, в древности называвшейся государством Урарту (4Цар 19:37), позднее Арменией; теперь часть восточной Турции и северо-западного Ирана.

8:6 По прошествии сорока дней. См. 7:4 и ком.

8:13 обсохла поверхность земли. Земля готова принять на себя «душу живую».

8:16 выйди. Поскольку потоп служит прообразом крещения (1Пет 3:20−21), выход избранных из ковчега может расцениваться как выход из вод смерти в новую жизнь (см. Ин 5:28−29; Ин 11:43; Рим 6:3−6).

8:17 размножаются. Это указание соответствует 1:20, 22, однако имеет и отличительную особенность: здесь повеление «выведи» относится не к земле, а к человеку, и повеление размножаться уже обращено не непосредственно к животному миру, а как бы передается через человека, поскольку именно благодаря праведности этого человека (Ноя) земля не была окончательно уничтожена.

8:20 жертвенник. Это первое упоминание о возведении жертвенника. И хотя Ной не называется здесь первосвященником, но именно таковым он и выступает. Ной символически посвящает свое царство Богу; он как бы предвозвещает Христа (1Кор 15:28).

8:21 в сердце Своем. Букв.: «сказал сердцу Своему».

не буду больше проклинать землю. См. ком. к 8:17. Бог не вспоминает проклятия из 3:17, напротив, Он обещает не губить землю водами потопа (9:11). помышление сердца человеческого. Точнее: «сердца Адама».

от юности его. Т.е. с того времени, когда ему стали известны понятия добра и зла.

не буду больше поражать. Божия благодать по отношению к Ною распространяется на человечество в целом (6:8; 9:11).

8:22 во все дни земли. Циклическое изменение времен года больше никогда не будет остановлено.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.