Откровение 11 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нём.
2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца.
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
7 И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9 И многие из народов, и колен, и языков, и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
11 Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имён человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
14 Второе горе прошло; вот, идёт скоро третье горе.
15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который есть, и был, и грядёшь, что Ты принял силу Твою великую и воцарился.
18 И рассвирепели язычники; и пришёл гнев Твой и время судить мёртвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град.

Комментарии МакДональда

Ж. Два свидетеля (11:1−14)

11:1−2 Теперь Иоанну велено измерить храм Божий и жертвенник и сосчитать поклоняющихся в нем. По-видимому, измерение здесь совершается с целью охраны. Он не должен был измерять двор язычников, потому что он будет попираем язычниками сорок два месяца — вторую половину великой скорби (см. Лк 21:24). Храм, упомянутый здесь, — это храм, который будет находиться в Иерусалиме во время великой скорби. Исчисление поклоняющихся может означать, что Бог сохранит для Себя остаток поклоняющихся. Жертвенник символизирует те средства, при помощи которых они будут приступать к Нему, то есть жертвенный подвиг, совершенный Христом на Голгофе.

11:3 Во вторую половину великой скорби Бог воздвигнет двух свидетелей. Облеченные во вретище, символ сетования, они будут вопиять против людских грехов и возвещать грядущий Божий гнев.

11:4 Два свидетеля сравниваются с двумя маслинами и двумя светильниками. Как маслины, они исполнены Духом (маслом). Как светильники, они несут свидетельство Божьей истины в годину мрака. (Как ветхозаветную параллель смотри Зах 4:2−14.)

11:5 Три с половиной года эти свидетели чудно охраняются от вреда.

Огонь, выходящий из их уст, истребляет их врагов, и даже попытка обидеть их наказывается смертью.

11:6 Они имеют власть наводить засуху на землю, превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою.

Неудивительно, что их обычно ассоциируют с Моисеем и Илией. Их власть превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою напоминает нам о том, что делал Моисей в Египте (Исх 7:14−20; Исх 8:1 — 12:29). Их власть над огнем и дождем напоминает нам о служении Илии (3Цар 17:1; 3Цар 18:41−45; 4Цар 1:9−12).

Макконки говорит: «Они будут предупреждать людей, находящихся в храме, о человеке греха, которому те пришли поклоняться. Они будут убеждать их, что время его триумфа коротко; что Иисус придет, чтобы поразить его; что надвигаются опасности, которые повлекут скорби; что они не должны дорожить своей жизнью, когда наступит проверка на жизнь и смерть; что они должны бояться не того, кто может убить только тело, а того, кто может ввергнуть и душу, и тело в ад; о величии и близости Царя и Его Царства, которое наступит после кратковременного страдания; об уверенности, что если они с Ним страдают, то с Ним будут царствовать; и о вечном мире, праведности и славе, которые будут принадлежать тем, кто претерпит до конца, даже если это будет означать мученичество в великую годину испытания, через которую они проходят. Их свидетельство из книги будет поистине сильным». (McConkey, The Book of Revelation, pp. 68−69.)

11:7 Когда они закончат свое свидетельство, зверь из бездны убьет их. Похоже, этот зверь тот же, что и в 13:8 — глава восстановленной Римской империи.

11:8 Трупы свидетелей будут лежать на улицах Иерусалима три с половиной дня. Иерусалим здесь назван Содом из-за его гордости, похотей, процветающей праздности и безразличия к нуждам других (см. Иез 16:49). Египтом он назван из-за прелюбодеяния, гонений и порабощенности греху и нечестию.

11:9 Люди из всех народов будут смотреть на их трупы, но не позволят похоронить их — ужасное унижение в большинстве культур.

11:10 Живущие на земле возрадовались, потому что непопулярные пророчества смолкли. Люди обмениваются подарками больше, чем они делают это сегодня в рождественские праздники. Люди любят только тех пророков, которые мертвы.

11:11−12 После трех с половиной дней Бог воскресит их, большей частью для того, чтобы навести страх на народ, и восхитит на небо на глазах их врагов.

11:13−14 В тот же час Иерусалим постигнет великое землетрясение, десятая часть города падет, и семь тысяч человек погибнет. Оставшиеся в живых воздадут славу Богу, но это будет не истинное поклонение, а вынужденное признание Его силы. Второе горе прошло.

Это не значит, что все описанное с 9:13 по 11:13 представляет собой второе горе. Напротив, главы 10 и 11:1−13 — интервал между вторым горем (шестой трубой) и третьем горем (седьмой трубой).

З. Седьмая труба (11:15−19)

11:15 Звук седьмой трубы показывает, что великая скорбь закончилась и началось Царство Христа. Царство мира сего соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать вовеки веков! (Тексты NU и М дают «царство ... наступило».)

11:16−17 Павши на лица свои перед Богом, двадцать четыре старца возносят Ему благодарение за то, что Он принял Свою великую силу и торжественно вступил на царство.

11:18 И рассвирепели язычники на Него и стараются предотвратить Его коронацию. Но теперь пришло время Его гнева, время судить тех, кто не имеет духовной жизни, время погубить губителей. И настало время Господу наградить Своих пророков и народ, малых и великих.

11:19 Бог не забыл Свой завет со Своим народом — Израилем. Когда храм Божий открылся на небе, появляется ковчег завета Его, символ того, что все обещанное Им Израилю исполнится. Вслед за тем происходят молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град.

Примечания:

 
Синодальный перевод
3 облечены — одеты.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.