К Римлянам 15 глава

Послание к Римлянам
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Мы, сильные духом, должны терпимо относиться к слабостям тех, кто не силён, а не себе угождать.
2 Каждый из нас должен угождать ближнему ради блага его с той целью, чтобы его дух укрепился.
3 Христос не Себе угождал, но сказано в Писании: "Поношения, исходящие от тех, кто оскорблял Тебя, пали на Меня".
4 Итак, всё, что было написано ранее в Писаниях, было написано к нашему поучению, чтобы в терпении и утешении, исходящих от Писаний, могли мы надеяться.
5 И пусть Бог, источник всякого терпения и утешения, дарует вам способность жить в согласии друг с другом, следуя примеру Христа Иисуса,
6 чтобы все вместе вы единым голосом возносили хвалу Богу, Отцу Господа нашего Иисуса Христа.
7 Поэтому принимайте друг друга так же, как Христос принял вас. Поступайте так ради славы Божьей.
8 Я говорю вам, что Христос стал слугой иудеям ради истины Божьей, чтобы подтвердить обещание Бога их отцам
9 и чтобы язычники восславили Бога за Его милость к ним. Как говорится в Писании: "Итак, Я превознесу Тебя среди язычников и воспою гимны имени Твоему".
10 И ещё сказано: "Ликуйте, язычники, вместе с избранным народом Божьим".
11 И сказано также: "Восхвалите Господа, все вы, язычники, и пусть все народы восхваляют Его".
12 И говорит также Исайя: "И появится отпрыск Иесеев, Который возвысится и станет править язычниками. Они же возложат на Него надежды свои".
13 Пусть Бог надежды наполнит вас радостью и миром через веру вашу, чтобы надежда ваша возрастала непрестанно силою Духа Святого.
14 Братья мои, сам я уверен в том, что вы исполнены добродетели, многое постигли и в состоянии наставлять друг друга.
15 Но я довольно смело писал вам о некоторых делах, которые мне хотелось бы, чтобы вы запомнили. Я сделал это, ибо даровано мне было по благодати Божьей
16 стать проповедником Иисуса Христа, чтобы послужить язычникам проповедью благовестия Божьего, дабы они стали угодны Богу и освятились Святым Духом.
17 И потому, как всякий, кто во Христе Иисусе, я горжусь своим трудом ради Бога.
18 Я не буду говорить о том, что сделал сам, а только о том, что свершил через меня Христос, приведя язычников к повиновению Богу, благодаря тому, что я говорил и делал
19 с помощью знамений и чудес и силой Духа Божьего. И вот, от Иерусалима и до самого Иллирика я проповедовал благовестие Христово, и так завершил я часть своего служения.
20 Моим устремлением всегда было проповедовать благовестие там, где имя Христово неизвестно, чтобы я мог строить не на чужом основании,
21 но, как сказано в Писании: "Те, кому не было сказано о Нём, увидят, а те, кто не слышал, поймут".
22 Поэтому мне много раз не удавалось придти к вам.
23 Но теперь, так как нет больше в тех краях такого места, где бы я не потрудился, и уже много лет было у меня желание придти к вам, то
24 я собираюсь посетить вас, когда пойду в Испанию. Я надеюсь повидать вас на пути моём в Испанию и получить от вас помощь в моём путешествии туда, после того как я буду иметь радость пробыть с вами некоторое время.
25 Сейчас же я иду в Иерусалим, чтобы служить там людям Божьим.
26 Ибо церкви Македонии и Ахайи решили внести пожертвования для людей Божьих в Иерусалиме, которые бедны.
27 Они решили это, да и есть у них обязательство перед верующими в Иерусалиме. Ибо раз язычники разделили с иудеями их духовные блага, то должны поделиться с иудеями и своими вещественными благами.
28 Итак, когда я покончу с этим и удостоверюсь, что они получили все переданные им деньги, то отправлюсь в Испанию и по дороге туда посещу ваш город.
29 И я знаю, что когда я приду к вам, то принесу вам полное благословение Христово.
30 Умоляю вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа и во имя любви Святого Духа к нам, присоединиться ко мне в усердной молитве Богу обо мне,
31 чтобы Он избавил меня от неверующих в Иудее и служение моё церкви в Иерусалиме было принято людьми Божьими,
32 и чтобы, если будет на то воля Божья, я пришёл к вам с радостью и отдохнул душевно вместе с вами.
33 Бог мира да пребудет с вами. Аминь.

Новой Женевской Библии

15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных. Павел вновь ставит себя в один ряд с «сильными». Он считает ограниченную совесть «слабого» немощью, но при этом подчеркивает обязанность «сильного» поддерживать «слабого».

15:2 См. 14:19; 1Кор 8:1; 1Кор 10:23.

15:3 Пс 68:10. Готовность Мессии к самоотверженному страданию ради других должна служить примером христианам в Риме.

15:4 написано нам в наставление. Ветхий Завет был написан по провидению Божию для назидания христиан. См. 1Пет 1:10−12; 1Кор 10:11; 2Тим 3:15−17.

15:6 единодушно, едиными устами. См. 10:9, 10. Для прославления Бога существенно единство в церкви. Павел уже показал, что человек, отпавший от славы Божией, восстановлен в ней Христом, совершившим дело примирения (1:21, 23; 3:23; 5:2, 11; 8:17, 30).

15:8 Иисус Христос сделался служителем для обрезанных. Взаимное приятие и расположение верующих берет начало в смирении Христа (Мк 10:45).

15:13 Здесь Павел следует системе понятий, в которой спасительные действия Божии приписываются равно и Слову Божию, и действию Святого Духа (напр., возрождение, 1Пет 1:23; освящение, Ин 17:17; спасение, Рим 1:16; испытание сердца, Евр 4:12). Кальвин говорил о «неразрывной связи» между Словом и Святым Духом, подчеркивая, насколько важно христианам постоянно читать Библию.

15:14−22 Павел, подводя свое послание к завершению, возвращается к теме, которой оно было начато: своему служению и планам распространения Евангелия.

15:14 братия мои. Еще одно свидетельство глубины чувств апостола (1:13; 7:1, 4; 11:25; 12:1). Он заверяет римских христиан, что так пространно излагал содержание благовествования не с целью поставить под сомнение их способность восприятия вещей духовных. Их знание Евангелия и умение применять его на практике во взаимных увещаниях («можете наставлять друг друга»; ср. Кол 3:16) бесспорны.

15:16 быть служителем... совершать священнодействие. Павел рассматривает проповедь Евангелия как средство, которым язычники будут приведены к Богу в жертву благодарения (12:1).

15:17−20 Павел, описывая свое служение, говорит о Боге как о Святой Троице (Бог Отец, ст. 17−18; Сын, ст. 17−20; Дух Святой, ст. 19; ср. ст. 16).

15:19 силою знамений и чудес. См. Исх 7:3; Втор 4:34; Втор 6:22; Втор 7:19: Дан 6:27. Это выражение уходит корнями в свидетельства о том, что совершал Моисей при исходе. Бог посылал знамения и чудеса в решающие, поворотные моменты истории искупления (Исход, призвание к пророческому служению Илии и Елисея, спасение народа Божия при Данииле, служение Христа и апостолов). В Священном Писании такие явления исключительны, а не обычны и отмечают этапы истории искупления и сопутствующие им новые откровения.

от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Путешествия Павла, согласно книге Деяний, охватили пространство от Средиземноморья на востоке до Македонии на западе. Ничего не известно о том, побывал ли он в Иллирике (современные Югославия и Албания). Это не исключено, но его слова скорее подразумевают, что он дошел до Македонии. Павел не проповедовал лично в каждом селении, а основывал миссионерские центры. Возможно, из одного такого центра проповедь дошла и до Иллирика.

15:23−24 Посещение Рима теперь стало возможным по двум причинам: 1) нынешний этап служения Павла завершен; 2) предстоит новый этап, включающий путешествие в Испанию, и в этом Павел ожидает содействия от римских христиан.

15:24 в Испанию. Испания была западной окраиной древнего мира. Существует мнение, что Павел отождествлял Испанию с Фарсисом (Ис 66:19) и считал, что его проповедь там имеет важнейшее значение для распространения христианства (Мф 24:14; Деян 1:8).

как скоро наслажусь общением с вами. Букв.: «после того как буду преисполнен общения с вами».

15:25−33 В этом отрывке Павел раскрывает свои ближайшие планы: побывать в Иерусалиме и доставить туда дары, собранные церковными общинами для тамошних христиан. Иерусалим был бедным городом; христиане, находившиеся там на положении неблагонадежного меньшинства, испытывали большую нужду. Но Павел рассматривает эти дары не только как проявление любви, он видит в них более глубокое значение. Это — долг (ст. 27), священная обязанность язычников ввиду преимущества, полученного ими через привитие к Божией маслине (11:17). Это отвечает общему принципу: облагодетельствованные духовными дарами должны делиться своим материальным достатком (1Кор 9:3−14; Гал 6:6).

15:29 с полным благословением благовествования Христова. Ср. Деян 28:11−16.

15:31 У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы «утверждающей печатью» служения апостола.

15:33 Бог... мира. Ср. 16:20; 2Кор 13:11; Флп 4:9; 1Фес 5:23; 2Фес 3:16.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.