Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Даниил 2 Даниил 2 глава

4 Начиная с 2:4 до 7:28 книга Даниила написана на арамейском языке, то есть древнесирийском, близком к халдейскому языку древнего Вавилона. Этот факт, и то, что в книге приведено пятнадцать персидских и три греческих слова, вызвал сомнение исследователей в ее исторической подлинности. Сомнение вызвала приведенная в книге Даниила дата захвата Палестины Александром (332 г. до Р. Х.). Однако, в отличие от некоторых современных богословов, еврейские и христианские богословы всех веков считали авторство Даниила неоспоримо доказанным. Детство Даниила прошло н стране, где языком народа был халдейский, и для него было естественным написать большую часть своего произведения именно на этом языке. Часто подчеркивалось, что халдейский язык Даниила отличается большей древностью в сравнении с языком Таргумов (халдейское толкование Библии). Несколько персидских и греческих слов вкрапленных в текст, свидетельствуют лишь о том, что автор жил при дворе, постоянно посещаемом представителями других народов. Обращает на себя внимание тот факт, что арамейская часть книги Даниила касается именно того народа, среди которого он жил, и для кого пророчество на еврейском языке было бы непонятным. Даниил обращается к еврейскому языку в предсказательных частях книги, там, где он говорит о будущем Израиля. «Еврейский язык Даниила близок к еврейскому Иезекииля» (Делич).

31 Видение будущих империй. Сон Навуходоносора в истолковании Даниила излагает историю языческих мировых империй и конец «языческих времен» (Лк 21:24; Откр 16:19, примеч.). Четыре металла, из которых сделан истукан, символизируют четыре империи (ст. 38−40),которым предстояло в будущем править языческим миром: Вавилон, Мидо-Персия, Греция при Александре и Рим. Последний по предсказанию разделится сперва надвое (две ноги), что исполнилось при появлении Западной и Восточной Римских империй, а потом на десять частей (пальцев), (см. Дан 7:26, примеч.). Внешне величественный истукан дает картину великолепия мировой языческой власти.

Дробящий Камень (2:34−35) разбивает языческий мир, в его окончательном виде. Это происходит в результате внезапного рокового удара, а не в процессе медленной ассимиляции народов. Камень становится горою, которая наполняет собою «всю землю». (Ср. с Дан 7:26−27). Такого разрушения языческой мировой монархической системы не произошло при Первом пришествии Христа. Наоборот, Его убили по приговору служителя четвертой империи, которая была тогда в зените своей власти. Со времени распятия Христа история Римской империи двигалась именно в том направлении, которое было предсказано Даниилом. Власть язычников сохраняется в мире и поныне, так что сокрушительный удар все еще впереди. Подробности о последних временах даны в Дан 7:1−28 и Откр 13:19. Следует обратить внимание на то, что
1) языческая мировая власть закончится внезапной катастрофой и судом (см. ,Армагеддон», Откр 16:14 и 19:21);
2) что за нею немедленно последует Небесное Царство, что Бог Небесный не учредит Своего Царства, пока не будет уничтожена мировая система языческих государств. Замечательно то, что всемирная власть начинается и завершается сопровождаемая великими символами Истукана и Зверя (Дан 2:31 и Откр 13:14−15).

41 От «золотой головы» до «железа» четвертого царства (Рима) все в истукане говорит о постоянном снижении качества и утонченности и увеличении его мощи (ст. 40). Распад четвертого царства должен прийти именно в связи с этим последним качеством, то есть удар придется по силе.
1) Распад начнется с разделения: царство разделится надвое (ноги), на Западную и Восточную империи, а эти в свою очередь разделятся на царства, которых после удара Камнем будет десять (пальцев, ст. 42. Ср. с Дан 7:23−24).
2) Порча по причине смешения: «железо» Римской имперской власти смешалось с хрупкой «глиной» народной воли, отсюда — распад. Именно это и постигло конституционные монархии, которые, вместе с Французской республикой и деспотической Турцией, унаследовали сферу правления древнего Рима.

44 Этот текст убедительно указывает время, когда именно будет учреждено Царство. Это произойдет «во дни тех царств», то есть во дни десяти царей (ср. Дан 7:24−27), образно представленных десятью пальцами истукана. Такого положения не существовало в мире во дни пришествия Мессии, да оно и не было возможно до падения Римской империи и появления современной многонациональной мировой системы. См. «Царство», В. 3. (Быт 1:26; Зах 12:8); «Царство», Н. 3. (Лк 1:31−33; 1Кор 15:28); Мф 3:2, примеч. (уточнение понятия «Небесное Царство»). 45-й стих повторяет, каким способом произойдет учреждение Царства. (Ср. ст. 31, примеч.; Пс 2:5 с Пс 2:6; Зах 14:1−8 с Зах 14:9).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Даниила, 2 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.