Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Аввакум 2 Аввакум 2 глава

2 Это место обычно переводится — «чтобы читающий мог легко прочитать», но точнее было бы сказать: «мог прочитать на ходу» (в движении), оповещая всех вокруг о своем «видении». Ср. с Зах 2:4−5.

3 Ожидающему пророку дается ответ на «видение» (ст. 2−20). Следует обратить внимание на следующее:



1) Суд Иеговы над злыми поступками рассеянного Израиля совершается на моральной основе (ст. 5−13, 15−19).

2) Будущая цель Бога состоит в том, чтобы «всякая земля наполнилась познанием славы Господа» (ст. 14). То, что это видение предсказывает пришествие Господа во славе, видно а) из параллельного места в Ис 11:9−12:6) по цитате 3-го стиха в Евр 10:37−38, где «оно» (видение) становится Им — Грядущим, и относится ко Второму пришествию Господа. И тогда, когда исполнится видение, «познание славы Господней» наполнит землю. Но

3) пока что «праведный своею верою жив будет». Это великое евангельское выражение применяется как к евреям, так и к язычникам в Рим 1:17; к язычникам в Гал 3:11−14, и исключительно к евреям в Евр 10:38 Такое откровение жизни в ответ на искреннюю веру делает возможным спасение язычников во время «рассеяния Израиля между народами» (Авв 1:5; Гал 3:11−14). Принцип этот доступен также и для верующего остатка Израиля, когда основная масса народа все еще находится в слепоте и неверии (Рим 11:1−5, примеч.), без священства и храма, и следовательно не в состоянии соблюдать постановления закона. Таков Иегова! Под Его строгим, дисциплинирующим управлением Его древний народ изгнан из страны и ослеплен в наказание (2Кор 3:12−15), но по милости Его отдельные евреи могут индивидуально прибегать к простой вере Авраама (Быт 15:6; Рим 4:1−5), и получать спасение. Это однако не аннулирует ни Палестинского завета (Втор 30:1−9), ни Давидова (2Цар 7:8−16), ибо «земля наполнится...» и т.д. (ст. 14), и Иегова будет опять в Его храме (ст. 20). Ср. с Рим 11:25−27.

5 Ад (шеол) в В. 3. — место, куда уходят умершие.
1) Поэтому часто в Библейских текстах ад упоминается в том же значении, что и могила, место, где все человеческие занятия приходят к концу; о нем говорят, как о направлении в сторону, в которую движется вся человеческая жизнь (напр., Быт 42:38, гроб; Иов 14:13, преисподняя; Пс 87:3, преисподняя).
2) Для человека «под солнцем», для плотского человека, который видит лишь внешние признаки этого мира, «шеол» — просто гроб (могила) — конец существования, конец жизни (Еккл 9:5. 10).
3) Но Св. Писание говорит о шеоле как о месте печали (2Цар 22:6; Пс 17:5−6; 114:3), куда отправляются нечестивые (Пс 9:17) и где они находятся в полном сознании (Ис 14:9−17; Иез 32:21; см. особенно у Иона 2:3: то, чем чрево кита было для Ионы, тем шеол является для тех, кто находится в нем). Шеол в В. З. — это ад,: в Новом (Лк 16:23). Оба понятия идентичны.

14 Ср. с Ис 11:9, где приведен тот же образ. Это будет тогда, когда праведная Отрасль Давида учредит Свое Царство. (См. «Царство», В. 3., 2Цар 7:9; Зах 12:8; также «Царство» в Н. 3., Лк 1:31−33; 1Кор 15:28). Изречение Аввакума развивает мысль Исаии. У последнего говорится о «познании Господа», которое расширяется уже сейчас, в наше время, но у Аввакума речь идет о признании «славы Господней», а этого не может произойти до тех пор, пока бы не явится во славе (Мф 24:30; 25:31; Лк 9:26; 2Фес 1:7; 2:8; Иуд 14). Преображение было предварительным видением этого будущего (Лк 9:26−29).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Аввакума, 2 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.