Библия » Августин Толкования Августина

Деяния 15 Деяния 15 глава

Стих 9

Вера в Бога очищает сердце, чистое сердце видит Бога. Но так как сама вера так иногда определяется людьми, обманывающими самих себя, как будто бы достаточно только верить, — некоторые верующие и живущие греховно обещают себе даже созерцание Бога и Царствие Небесное. Гневаясь на них и негодуя с какой-то духовной любовью, апостол Иаков говорит в своем послании: Ты веруешь, что Бог един (19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Иак 2:19). Ты рукоплещешь своей вере: ты думаешь, что многие нечестивые считают, что богов много, а ты радуешься, веря, что Бог один. Хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут (19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Иак 2:19). Неужели и они увидят Бога? Его увидят чистые сердцем. Кто же назовет чистыми сердцем нечистых духов? И тем не менее они веруют, и трепещут. Следует отличать нашу веру от веры бесов. Ведь наша вера очищает сердце; а их вера делает их виновными. Итак, давайте отличать нашу веру; недостаточно просто верить. Это не та вера, которая очищает сердце. Сказано: верою очистив сердца их. Но какой верой, если не той, о которой говорит апостол Павел: вера, действующая любовью (6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал 5:6). Эта вера отличается от веры бесов, отличается от веры людей негодных и погибших. Он говорит: вера. Какая вера? Которая действует любовью, надеется на то, что Бог обещает. Нет ничего точнее и совершеннее этого определения.

Проповеди 53.10−17. PL 38:368.

Стих 10

Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса спасемся, как и они, так как и они по благодати Господа Иисуса были спасены, а по закону Моисея было дано не исцеление, но познание греха, как учит апостол, говоря: законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки (20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, Рим 3:20−21). Значит, если она была явлена теперь, то значит, что существовала и тогда, но скрыто. Эту скрытность обозначала завеса храма, которая разорвалась во время смерти Христа (См. 51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; Мф 27:51), обозначая откровение. Значит, тогда эта благодать одного Посредника между Богом и людьми, человека Иисуса Христа, была в народе Божием, но находилась там скрыто, словно дождь на овечьей шерсти. И Бог не как необходимость, но как милость уделяет Своему наследию (См. 10 Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его. Пс 67:10). А теперь, словно осушив эту шерсть, то есть осудив иудейский народ, Он оказывается во всех народах, как на поверхности (См. 36 И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, 37 то вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты. 38 Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды. 39 И сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. 40 Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса. Суд 6:36−40).

О благодати Христа и первородном грехе 2.29. CSEL 42:189.

Стих 11

Вы, враги этой благодати, не хотите, чтобы считалось, что той же благодатию Иисуса Христа были исцелены древние люди. Вы распределили времена, согласно Пелагию, в чьих книгах об этом можно прочесть, и говорите, что до закона люди были спасены природой, затем — законом, затем — Христом, как будто для людей двух вышеупомянутых времен, до закона и, разумеется, после закона, кровь Христа не была необходимой, уничтожая то, что было сказано: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 1Тим 2:5).

Против двух посланий пелагиан 1.39. CSEL 60:457.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на Деяния апостолов, 15 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Деяния 15 глава в переводах:
Деяния 15 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.