Стих 12
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 1Тим 2:5), ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, и Бог установил для всех веру в Него, воскресив Его из мертвых (31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Деян 17:31). Итак, без этой веры, то есть веры в одного посредника между Богом и людьми — человека Иисуса Христа, без веры в Его воскресение, которое Бог определил для всех, в которое в любом случае невозможно действительно поверить без Его воплощения и смерти — значит, христианская истина не сомневается, что без веры в воплощение, смерть и воскресение Христа древние святые, хотя они и были святы, не могли очиститься от греха и оправдаться милостью Божией. Или среди тех святых, о которых упоминает Святое Писание, или среди тех, о которых там даже и не упоминается, но, однако, есть верующие в то, что они были, или до потопа, или после потопа до дачи закона, или во время самого закона не только у сынов Израилевых, как, например, пророки, но даже за пределами этого народа, как, например, Иов Ведь их сердца очищались той самой верой в Посредника, и в них излилась любовь через Святого Духа,1 Который дышит, где хочет (8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Ин 3:8), не ищет благодеяний, но творит благодеяния. Ведь милость Божия никаким образом не будет милостью Божией, если не будет полностью безкорыстной.
Примечания
- 1 — См. 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Рим 5:5
О благодати Христа и первородном грехе 2.24.28. CSEL 42.187.
Стих 32
Если, приходя к Богу, многие души по дару любви становятся одной душой, а многие сердца — одним сердцем, то что же делает сам источник любви в Отце и Сыне? Разве Троица там не является в большей степени одним Богом?.. Значит, если любовь Божия, распространенная в наших сердцах Святым Духом, Который был дан нам, многие души делает одной душой, а многие сердца — одним сердцем, то насколько больше Отец, Сын и Святой Дух являются одним Богом, одним светом и одним началом?
Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна 14.9. CI. 0278, 14.9.16.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на Деяния апостолов, 4 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.