Стих 3
Сам Павел, обрезав Тимофея или исполнив обет в Кенхреях (См. 18 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в
Кенхреях, по обету. Деян 18:18), или по предложению Иакова в Иерусалиме приняв участие в установленных законом обрядах (См. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. Деян 21:23−24), сделал это не для того, чтобы казалось, что через эти установления дается также христианское спасение, но чтобы не считалось, что то, что Бог установил в первые времена в качестве прообраза будущих событий, он осуждает как языческое идолопоклонство. Ведь это то, что ему говорит Иаков, что было услышано о Павле: что он учит отказаться от Моисея, что было особенно непозволительно, чтобы верующие во Христа отказывались от Христова пророка, словно отклоняя и осуждая его учение, о котором Сам Христос сказал: Ибо если бы вы верши Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне (46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Ин 5:46).
Источник: Послания 82.8 (К Иерониму) CSEL 34.2:358
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на Деяния апостолов, 16 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.