Стих 3
О природе я уже сказал: когда мы строго говорим о самой природе, то подразумеваем природу изначального сотворения человека — по образу Самого Бога и без греха. В другом случае мы понимаем ту греховную природу, в которой рождаемся заблудшими и подчиненными нашей плоти в наказание за наше осуждение. В связи с чем апостол говорит: и были по природе чадами гнева, как и прочие.
О природе и благодати 67.81. Сl. 0344, 67.81.296.21.
***
Что же такое порочность природного человека, и семя злословия от начала, и рожденные в плену и погибели по природе чада гнева? Неужели это заложено в природу Адама? Отнюдь нет, но природа в нем исказилась, и от него она естественным ходом пошла и идет через всех, и уже ничто не убережет от этой погибели, кроме милости Божией через Господа нашего Иисуса Христа.
О браке и вожделении 2.8.20. Сl. 0350, 2.8.20.273.7.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на послание к Ефесянам, 2 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.