Библия » Толкования Августина

1-е послание Фессалоникийцам 4 глава

Стих 4

Ведь это тот недуг, о котором апостол говорит, обращаясь также и к тем верным, которые связаны узами брака: Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти1 похотения, как и язычники, не знающие Бога (3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 1 Фес. 4:3-5). Итак, пусть всякий верный, связанный узами брака, не только не пользуется чужим сосудом, как поступают те, кто вожделеет чужих жен, но и свой собственный, который нужно соблюдать, познает не в страсти плотского вожделения. Не следует понимать так, словно апостол запрещал сожительство в браке, то есть честное и дозволенное.

Примечания

  • 1 – Буквально в недуге (in morbo). – Прим.пер.

О браке и вожделении 1.8.9. Cl. 0350,1.8.9.220.9.

Стих 5

Но хотя есть похоти разных вещей, однако когда называется просто похоть и не прибавляется «похоть чего», уму обыкновенно представляется только та похоть, которою возбуждаются постыдные части тела. Похоть эта не только овладевает всем телом, и притом не только внешним, но и внутренним образом, но приводит в волнение и всего человека, соединяя и смешивая расположение душевное с требованием плоти, и сопровождается таким наслаждением, более которого нет между наслаждениями телесными, – так что в тот момент, когда оно достигает высшей степени своей силы, теряется почти всякая проницательность и бдительность мысли.

Кто из любителей мудрости и святых радостей, проводящий жизнь супружескую, но умеющий, как увещевал апостол, соблюдать свой сосуд во святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога, – не пожелал бы лучше, если бы мог, рождать детей без этой похоти, так чтобы и в исполнении этого долга, насаждения потомства, созданные для этой цели члены служили уму так же, как и прочие члены?

О Граде Божием. Cl. 0313,48.14.16.1.

Стих 9

Через именно эту благодать происходит так, что мы не только узнали, что следует делать, но и делаем то, что узнали как должное; не только верим в то, что следует любить, но и любим то, во что поверили. Если эту благодать нужно называть учением, пусть, бесспорно, так и называется, чтобы считалось, что с несказанной сладостью Бог внушает его глубже и основательнее не только через тех, кто насаждает и орошает извне, но и через Себя Самого, управляя втайне приращением Своего плода таким образом, что не только показывает истину, но и наделяет любовью. Ведь Бог так учит тех, кто призван по Его изволению (Ср. 28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Рим. 8:28), одновременно давая им знать, что они делают, и делать то, что знают. Поэтому апостол и говорит фессалоникийцам следующее: О братолюбии же нет нужды писать к вам, ибо вы сами научены Богом любить друг друга.

О благодати Христа и первородном грехе 1.12.13. Сl. 0349, 1.12.13.136.11.

Стих 13

Что, однако, означают слова в той же главе Евангелия о том, что все уснули, как жених замедлил (5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Мф. 25:5)? Если бы мы поняли этот сон в том смысле, что по причине умножения беззакония охладевает любовь (12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Мф. 24:12), поскольку медлит суд, для совершения которого придет Христос, каким бы образом мы отнесли эти слова к мудрым девам (См. 1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Мф. 25:1-13), ведь мудрые девы, скорее, среди тех, о ком сказано: претерпевший же до конца спасется (22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Мф. 10:22)? Итак, сказано все уснули потому, что не только неразумные, поступающие хорошо пред людьми ради их похвалы (Ср.1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Мф. 6:1-2), но также и мудрые, которые поступают так, чтобы славить Бога, изведают эту смерть – ибо умирают и те, и другие. И смерть эта в Писаниях часто называется смертью почивших, из-за будущего воскресения, похожего на пробуждение. Потому и апостол говорит: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших, и в другом месте: из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили (6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 1 Кор. 15:6).

Послания 140. Сl. 0262, 140.44.32.224.5.

Иное толкование

Действительно, ты не должен считать себя покинутым, поскольку во внутреннем человеке у тебя присутствует Христос по вере в сердце твоем (Ср. 16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,17 верою вселиться Христу в сердца ваши, Еф. 3:16-17). Тебе ли должно скорбеть, как язычники, не имеющие надежды, когда, благодаря вернейшему обещанию, у нас есть надежда, что в этой жизни мы, собирающиеся ее покинуть, некоторых наших близких, которые от нас уходят, не потеряли, а послали впереди себя к той жизни, в которую придем и в которой они нам будут дороги и любезны, без всякого страха разлуки, по крайней мере, настолько же, насколько были близки.

Послания 92. Сl. 0262, 92.34.2.1.436.12.

Он не просто говорит: «дабы вы не скорбели», но – дабы вы не скорбели так, как язычники, не имеющие надежды. Итак, нужно, чтобы вы скорбели, но скорбящего пусть утешает надежда.

Проповеди 173. Сl. 0284, 173.PL38.939.15.

Стих 14

Эти апостольские слова яснейшим образом указывают на воскресение мертвых, имеющее совершиться тогда, когда придет для суда, конечно же, над живыми и мертвыми Господь Христос. Но обыкновенно спрашивают: те, которых Христос застанет здесь живыми, лицо которых представляет апостол сам и заставляет представлять своих современников, вовсе ли не умрут никогда или в тот самый момент времени, когда вместе с воскресшими будут восхищены на облаках (17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 1 Фес. 4:17) в воздухе навстречу Христу, с неуловимою быстротою перейдут к бессмертию через смерть? Нельзя в самом деле сказать, чтобы не было возможно, что они умрут и оживут снова в тот промежуток времени, пока будут подниматься в высоту по воздуху... Остановиться на мысли, что и те, которых застанет Христос здесь живыми, в тот краткий промежуток времени и потерпят смерть, и получат бессмертие, видимо побуждает нас сам апостол. Сказав в одном месте: во Христе все оживут (22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 1 Кор. 15:22), – он в другом месте, ведя речь о самом воскресении тел, говорит: то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет (36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. 1 Кор. 15:36).

О граде Божием. Сl. 0313, 48.20.20.13.

***

И после этого Иисус говорит им: Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его (11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ин. 11:11). Он сказал истинно. Для сестер тот умер, для Господа спал. Умер для людей, которые не могли его поднять – ибо с такой легкостью Господь разбудил его от смерти, с какой ты не пробуждаешь спящего ото сна. Стало быть, в соответствии со Своим могуществом Он назвал того спящим, поскольку и другие мертвые часто называются в Писании усопшими, как говорит апостол: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 1 Фес. 4:13). А потому и он назвал их усопшими, что предвещал, что они воскреснут. Спит, следовательно, всякий мертвый – и хороший, и дурной.

Трактат на Евангелие от Иоанна 49.9. Сl. 0278, 49.9.1.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Фессалоникийцам, 4 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.