Библия » Толкования Августина

1-е послание Фессалоникийцам 5 глава

Стих 2

Итак, что это за день, который сотворил Господь (24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! Пс. 117:24)? Живите праведно и пребудете в этот день. Не тот ведь день, который начинается с восходом солнца и кончается с закатом, подразумевал апостол, говоря: Как днем будем вести себя благочинно (13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; Рим. 13:13), а также когда он пишет: ибо упивающиеся упиваются ночью (7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. 1 Фес. 5:7). Не видно людей, напивающихся за дневной трапезой, но когда такое происходит, это связано с ночью, а не с днем, который сотворил Господь. В самом деле, как среди тех, кто живет благочестиво, непорочно, набожно, скромно, праведно и трезво, – день, так и, напротив, среди тех, кто живет безбожно, бессовестно, распутно, лелея гордыню, несомненно, – ночь. Для такой ночи будет тать: день Господень так придет, как тать ночью.

Проповеди 229В. Сl. 0284,229B.MiAgl.465.7.

Стих 4

Одно дело – неведение времен, а другое – падение нравов и любовь к порокам, ибо и апостол Павел, когда говорил: Не спешите колебаться умом и смущаться ни... от слова, ни от послания, как бы нами [посланного], будто уже наступает день Господень (2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 2 Фес. 2:2), очевидно желал, чтобы они не верили тем, кто считает, что уже близко пришествие Господне, но, однако, он не хотел и чтобы они говорили, как тот раб: не скоро придет господин мой (45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - Лк. 12:45), и предавались своеволию и распутству себе на погибель. Впрочем, нежелание его, чтобы они верили ложным слухам о наступлении последнего дня, было, тем не менее, таково, что он хотел видеть их готовыми к пришествию Господню, когда их чресла препоясаны и светильники горящи (35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. Лк. 12:35). Он говорит им: Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы.

Послания 199. Сl. 0262, 199.57.1.245.5.

***

Да совершим мы то, о чем мы пели нашему Господу, с Его помощью. Ведь всякий день сотворен Господом, и, однако, не без причины об одном особо сказано в Писании: Сей день сотворил Господь (24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! Пс. 117:24). Когда Бог сотворил небо и землю, читаем мы, поскольку Он сказал: Да будет свет. И стал свет (3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Быт. 1:3). И назвал Бог свет днем, а тьму ночью (5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Быт. 1:5). Но одно дело день, для нас твердо установленный и заслуживающий особого упоминания, о котором апостол говорит: Как днем, будем вести себя благочинно (13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; Рим. 13:13). Это день в общеизвестном смысле, обыкновенный, и вызывается он восходом и закатом солнца. Другое дело – день, посредством которого Слово Божие сияет в сердцах верных и разгоняет тьму не очей, но дурных нравов. Его, стало быть, узнаем и в этот день возрадуемся. Послушаем, что говорит апостол: Ибо мы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы» (5 Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. 1 Фес. 5:5).

Проповеди 230. Сl. 0284, 230.PL38.1103.34.

Стих 14

Болезнь эта – неповиновение... представляющее собой наказание за первое неповиновение; оно, поэтому, не природа, а порок. Оттого и говорится добрым, стремящимся к совершенству и живущим в настоящем странствовании верою: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Гал. 6:2). То же говорится и в другом месте: вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло ... Таковы врачебные средства для граждан Града Божия, странствующих на этой земле и вздыхающих о мире небесного отечества.

Дух же Святой врачует внутренним образом, чтобы врачеванию внешнему дать некоторую силу. Иначе, если бы и Сам Бог, пользуясь подчиненным Себе творением в каком-либо человеческом образе, говорил только чувствам человеческим – телесным ли, или подобным им, какие мы имеем во сне, – но не оказывал бы влияния и не действовал бы на ум внутреннею благодатью, никакая проповедь истины не принесла бы пользу человеку.

О Граде Божием 48.15. Сl. 0313, 48.15.6.1.

***

Итак, что касается нас, не способных отличить тех, кто предопределен [ко спасению], от тех, кто не предопределен, нам по этой причине надлежит хотеть, чтобы спаслись все. С суровым вразумлением мы должны, словно врачеватели, обратиться ко всем, чтобы они сами не погибли или не погубили бы других. Дело же Бога – сделать так, чтобы вразумление это принесло пользу тем, кого Он Сам предузнал и предопределил быть подобными образу Сына Своего (29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Рим. 8:29). Ведь если мы иногда не вразумляем из страха, как бы кто-нибудь по причине вразумления не погиб, почему бы нам не вразумлять также из страха, что кто-нибудь скорее погибнет по причине его отсутствия? Ведь нет более глубокого проявления любви с нашей стороны, чем то, к которому призывает апостол, говоря: Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло.

Об упреке и благодати. Сl. 0353, 946.13.

Стих 17

Кто же познал, почему [псалмопевец] кричит (См. 10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Пс. 37:10)? Он прибавил: и пред Тобою все желания мои (10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Пс. 37:10). Не перед людьми ведь, которые сердца видеть не могут, а пред Тобою все желания мои. Пусть и твои желания будут пред Ним, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе (6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф. 6:6). Ибо молитва твоя – сами желания твои, и если постоянны желания, постоянна и молитва. Ведь не напрасно сказал апостол: Непрестанно молитесь. Неужели же мы непрестанно преклоняем колена, простираемся ниц и воздеваем руки, по слову его: Непрестанно молитесь? Или, если это называется молиться, мы, полагаю, не можем заниматься этим непрестанно. Но есть иная, внутренняя, непрестанная молитва. Это желание.

Изъяснения Псалмов 37.14. Cl. 0283,38.37.14.1.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Фессалоникийцам, 5 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.