Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Иоанна 0 2-е послание Иоанна введение

Второе Послание Иоанна — короткое и могло бы уместиться на одном листе папируса стандартного размера. То, что это послание сохранилось, несомненно, свидетельствует о его Богодухновенности и большом духовном значении.

Автор

Традиционно считается, что послание принадлежит перу апостола Иоанна. Однако, сам автор называет себя просто «старцем». Едва ли это слово означает, что он был одним из старейшин в какой-то из местных церквей. Скорее оно соответствовало ласковому названию (сравните 1Тим 5:1−2; 3Ин 1:1), под которым автор был известен его читателям; с другой стороны, греческое слово «пресбитерос» («пресвитер») и означает — старый человек, старец, и имеется ряд уходящих в глубь веков свидетельств в пользу того, что этим словом могли называть любого из апостолов или тех, кто с самого начала были свидетелями жизни Иисуса Христа, Его учениками.

В свете явного сходства стиля и содержания 1-го и 2-го посланий Иоанна вполне можно отнести те аргументы, которые говорят о нем как об авторе большого Первого Послания, и к меньшему — Второму. В сущности, нет никаких оснований сомневаться в правильности традиционной точки зрения относительно авторства данного послания.

Условия написания послания. Письмо это адресовано «избранной госпоже и детям ее» (стих 1; сравните стихи 4−5). Конкретные имена в послании не приводятся. В этом отношении 2-е послание отличается от 3-го, где приведено 3 конкретных имени.

Существует предположение, что слова «избранной госпоже» относились к какой-то конкретной церкви (своего рода литературный прием), а слова «дети ее» — к членам этой церкви. Примеров такой персонификации, когда народы (страны) или города уподобляются женщине (сравните с «дочерью Сиона») в Библии немало, а церковь часто уподобляется на ее страницах невесте Иисуса Христа (Еф 5:22−23; 2Кор 1:2; Откр 19:7).

Такоe предположение подтверждается и тем, что после 5-го стиха местоимения, употребляемые автором, ставятся им не в единственном, а во множественном числе («мы», «нам», «вам»); вновь единственное число возникает только в 13 стихе. Да и вообще содержание послания скорее говорит о том, что оно адресовано общине, а не отдельному человеку. Итак, если с полной уверенностью и нельзя отрицать, что послание было написано какой-то конкретной женщине, все же предпочтительнее считать, что оно адресовано церкви.

Встав на такую точку зрения, мы увидим, что проблемы, с которыми столкнулись члены этой церкви, мало чем отличались от тех, которые возникли у читателей первого послания Иоанна. Здесь тоже апостол говорит об «антихристах» (2Ин 1:7, сравните 1Ин 2:18, 22). И заблуждение тут носило такой же характер, что и описанное в Первом Послании; оно выражалось в неверии в то, что Иисус Христос приходил на землю во плоти (2Ин 1:7, сравните с 1Ин 2:22−23; 1Ин 4:1−3). В этом послании тоже содержится настоятельный призыв к исполнению Божиих заповедей, и в первую очередь — заповеди о необходимости любить друг друга (2Ин 1:5−6, сравните с Ин 2:3−9; Ин 3:14−18, 23; Ин 4:7, 11, 20−21).

Время написания

Нет никаких данных о том, когда это послание было написано. Но подразумевавшаяся в нем обстановка схожа с той, какой продиктовано было Первое послание апостола. Поэтому можно предположить, что оба послания были написаны примерно в одно и то же время.

План книги

I. Введение (стихи 1−3)

II. Основная часть послания (стихи 4−11)

А. Истина в действии (стихи 4−6)

Б. Защита истины (стихи 7−11)

III. Прощание (стихи 12−13)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на 2-е послание Иоанна, введение. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.