Библия » Учебной Библии МакАртура

2 послание Иоанна введение

2Ин 0 MSB 1

Название

Послание называется 2‑е Иоанна. Это второе из трех посланий, которые носят имя апостола Иоанна. 2‑е и 3‑е Послания Иоанна по форме наиболее соответствуют письмам, принятым в тогдашнем греко‑римском мире. Они адресованы одним человеком другому. 2‑е и 3‑е Иоанна являются самыми короткими посланиями в Новом Завете: каждое из них содержит менее 300 греческих слов и каждое могло бы поместиться на единственном листе папируса (ср. 3Ин. 13).

Автор и время написания

Автором является Апостол Иоанн. Он называет себя в 2Ин. 1 «старцем», что указывает на преклонный возраст апостола, его авторитет и положение в период становления христианства, а также на его участие в служении Иисуса. Точную дату написания послания установить нельзя, так как словарный состав, тема и описываемые события во 2‑м Иоанна очень близки 1‑му Иоанна (ср. ст. 5 с 1Ин. 2:7; 3:11; ст. 6 с 1Ин. 5:3; ст. 7 с 1Ин. 2:18‑26; ст. 9 с 1Ин. 2:23; ст. 12 с 1Ин. 1:4). Наиболее вероятно, что Иоанн написал эти послания в то же время, что и 1‑е Иоанна или вскоре после него, т.е. приблизительно в 90‑95 гг. по Р.Х., во время служения в Ефесе на склоне жизни.

Исторический фон и предпосылки написания

Во 2‑м Иоанна обсуждаются те же проблемы, что и в 1‑м Иоанна.(см. во Введении к 1‑му Иоанна: Исторический фон и предпосылки написания). Люди, поддавшиеся влиянию зарождавшегося гностицизма, стали лжеучителями и являлись угрозой для церкви (ст. 7; ср. 1Ин. 2:18, 19, 22, 2З; 4:1‑З). Основное различие состоит в том, что 1‑е Иоанна не было адресовано конкретному лицу или церкви, а во 2‑м Иоанна автор обращается к отдельной группе или домашней церкви (ст. 1).

В послании описывается, что лжеучителя странствовали по церквам, которые опекал Иоанн, стремясь найти единомышленников, и, пользуясь христианским гостеприимством, проповедовали свои идеи (ст. 10, 11; ср. Рим. 12:1З; Евр. 1З:2; 1Пет. 4:9). Вероятно, женщина, к которой автор обращается в приветствии (ст. 1), беспечно и легкомысленно оказала гостеприимство лжеучителям или, возможно, Иоанн опасался, что лжеучителя попытаются воспользоваться ее добротой (ст. 10, 11). Апостол серьезно предупреждает читателей об опасности, таящейся в оказании гостеприимства таким обманщикам (ст. 10, 11). Хотя его увещевание внешне может показаться резким и суровым, огромная опасность самой природы лжеучений, а так же то, что лжеучение посягало на самые основы веры, оправдывала автора (ст. 9).

Исторические и теологические темы

Общая тема 2‑го Иоанна очень сходна с темой 1‑го Иоанна. Это призыв «вернуться к основам веры», или «назад к основам христианства» (ст. 4‑6). В качестве основ христианства Иоанн называет следующее: приверженность истине (ст. 4), любовь (ст. 5) и послушание (ст. 6).

Апостол затрагивает во 2‑м Иоанна еще одну тему, тесно связанную с первой, – «библейские правила гостеприимства». Христиане не только должны строго придерживаться основ веры и стремления к истине, но быть осторожными, оказывая гостеприимство (Рим. 12:13). Основой гостеприимства служит любовь, но христиане должны делиться своей любовью, не отступая от истины. Христиане не должны принимать любого, кто называет себя верующим. Любовь должна иметь дух различения. Гостеприимство и доброта должны оказываться тем, кто строго придерживается основ веры. В противном случае христианин может помочь тем, кто пытается разрушить основы истины. Здравое учение должно служить испытанием при общении и быть основой для разделения между теми, кто только называет себя христианами, и теми, кто действительно ими является (ст. 10, 11; ср. Рим. 16:17; Гал. 1:8, 9; 2Фес. 3:6, 14; Тит. 3:10).

Проблемы толкования

Послание Иоанна является полной противоположностью частым призывам к экуменизму и христианскому единству среди верующих. Истина и любовь неразделимы в христианстве. Истина должна направлять любовь (ср. Еф. 4:15). Истина испытывается любовью. Основной урок послания состоит в том, что истина определяет узы любви, а следовательно, единства. Истина должна определять, кого объединит любовь, так как истина производит любовь (1Пет. 1:22). Если человек идет на компромиссы, истинная христианская любовь и единство разрушаются. Там, где истина не является основанием единства, существуют лишь поверхностные чувства.

Выражение «избранной госпоже и детям ее» (ст. 1) следует понимать в прямом смысле, т. е. как относящееся к определенной женщине и ее детям, а не толковать в переносном смысле, говоря о церкви и ее членах. Аналогично выражение «дети сестры твоей избранной» следует понимать как относящееся к племянникам или племянницам женщины, которой адресовано послание (ст. 1), а не как метафору, означающую сестринскую церковь и ее членов. В этих стихах Иоанн передает приветствия личным знакомым, с которыми познакомился за время служения.

План

I. Основы христианского гостеприимства (1‑3)

II. Принципы христианского гостеприимства (4‑6)

III. Узы христианского гостеприимства (7‑11)

IV. Благословения христианского гостеприимства (12, 13)


Комментарии учебной Библии МакАртура на 2 послание Иоанна, введение


2Ин 0 MSB 1

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

2007-2019, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.