Ездра 8 глава

Первая книга Ездры
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Вот список имён вождей семей и других людей, которые вернулись со мной (Ездрой) в Иерусалим из Вавилона. Мы пришли в Иерусалим во время царствования Артаксеркса. Вот список их имён:
2 из потомков Финееса был Гирсон; из потомков Ифамара был Даниил; из потомков Давида был Хаттуш;
3 из потомков Шехании были потомки Пароша, Захарии и сто пятьдесят других мужчин;
4 из потомков Пахаф-Моава был Елиегоэнай, сын Зерахии, и двести других мужчин;
5 из потомков Заффу был Шехания, сын Иахазиила, и триста других мужчин;
6 из потомков Адина был Евед, сын Ионафана, и пятьдесят других мужчин;
7 из потомков Елама был Иешая, сын Афалии, и семьдесят других мужчин;
8 из потомков Сафатии был Зевадия, сын Михаила, и восемьдесят других мужчин;
9 из потомков Иоава был Авдия, сын Иехиила, и двести восемнадцать других мужчин;
10 из потомков Вании был Шеломиф, сын Иосифии, и сто шестьдесят других мужчин;
11 из потомков Бевая был Захария, сын Бевая, и двадцать восемь других мужчин;
12 из потомков Азгада был Иоханан, сын Геккатана, и сто десять других мужчин;
13 из последних потомков Адоникама были Елифелет, Иеиел, Шемаия и шестьдесят других мужчин;
14 из потомков Бигвая были Уфай, Закхур и семьдесят других мужчин.
15 Я, Ездра, собрал всех этих людей у реки, которая вливается в Агаву. Мы простояли на том месте три дня. Я узнал, что среди них были священники, но не было левитов.
16 Затем я отправил сообщение, чтобы позвали вождей: Елиезера, Ариила, Шемаию, Елнафана, Иоиарива, Елнафана, Нафана, Захарию и Мешуллама. Я также послал за учителями Иояривом и Елнафаном.
17 Я послал этих людей к Адде, вождю города Касифье, и сказал им, что они должны сказать Адде и его родственникам. Его родственники — служители храма в Касифье. Я послал этих людей к Адде, чтобы он дал нам людей для службы в храме Божьем.
18 И так как Бог был с нами, родственники Адды послали к нам Шеревию, мудрого человека из потомков Махли, одного из сыновей Левия. Левий был одним из сыновей Израиля. И они послали к нам сыновей и братьев Шеревия. Всего из той семьи было восемнадцать человек.
19 Они также послали к нам Хашавию и Иешаю из потомков Мерари. Они также послали их братьев и племянников. Всего из той семьи было двадцать человек.
20 Они также послали двести двадцать служителей храма. Их предки были людьми, которых Давид и важные начальники выбрали помогать левитам. Имена этих людей были внесены в список.
21 Там, возле реки Агава, я объявил, что нам необходимо поститься, чтобы смириться перед нашим Богом и просить у Него благополучного пути для нас, наших детей и имущества.
22 Мне было стыдно просить у царя Артаксеркса воинов и всадников, чтобы охранять нас в пути, так как на дорогах были враги. Мне было стыдно просить защиты, потому что мы сказали царю Артаксерксу:
«Наш Бог пребывает с каждым, кто доверился Ему, но гнев и могущество Бога направлены против тех, кто отвернулся от Него».
23 Итак, мы постились и просили нашего Бога об этом, и Он ответил на наши молитвы.
24 Затем я выбрал вождями двенадцать священников: Шеревию, Хашавию и десять их братьев.
25 Я взвесил серебро, золото и остальные вещи, которые были пожертвованы для храма Божьего. Я отдал всё это двенадцати священникам, которых выбрал. Царь Артаксеркс, его советники, приближённые и все израильтяне, которые находились в Вавилоне, пожертвовали всё это для храма Божьего.
26 Я взвесил все эти вещи, и там оказалось 650 талантов серебра, 100 талантов серебряной посуды и вещей и 100 талантов золота.
27 Я отдал им 20 золотых чаш, весом около 1 000 драхм, а также 2 прекрасных сосуда, сделанных из отполированной до блеска бронзы, которые ценились как золото.
28 Затем я сказал этим двенадцати священникам:
«Вы и эти вещи священны перед Господом. Люди дали это серебро и золото Господу, Богу ваших предков.
29 Бдительно охраняйте эти драгоценные вещи. Вы отвечаете за них, пока не отдадите их вождям священников, левитам и семьям вождей в Иерусалиме. Они взвесят эти сосуды и поставят их в кладовые храма Божьего в Иерусалиме».
30 Священники и левиты приняли серебро, золото и особые вещи, которые Ездра взвесил и дал им, чтобы отнести их в храм Божий в Иерусалиме.
31 На двенадцатый день первого месяца мы отправились от реки Агава в сторону Иерусалима. Бог был с нами и всю дорогу защищал нас от врагов и грабителей.
32 Когда мы пришли в Иерусалим, то отдыхали там три дня.
33 На четвёртый день мы пошли к храму и, взвесив серебро, золото и особые вещи, отдали их священнику Меремофу, сыну Урии. С Меремофом также находились и левиты: Елеазар, сын Финееса, Иозавад, сын Иисуса, и Ноадия, сын Биннуя.
34 Мы всё пересчитали, взвесили и тогда же записали общий вес.
35 Затем люди, вернувшиеся из плена, принесли жертвы всесожжения Богу Израиля. Они принесли в жертву двенадцать быков за весь Израиль, девяносто шесть баранов, семьдесят семь ягнят и двенадцать козлов в жертву за грех. Всё это было принесено в жертву всесожжения Господу.
36 Затем эти люди отдали письмо царским вождям и начальникам земли к западу от реки Евфрат. Тогда эти вожди оказали поддержку народу Израиля и храму.

Толкование Далласской семинарии

3. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВОЗВРАТИВШИХСЯ (8:1−14)

Езд 8:1−14. Здесь перечислены главы семейных кланов, и указано число возвращавшихся под началом каждого из них. Большинство из названных тут было связано родственными узами с теми, кто возвратился в землю обетованную за 79 лет до того, при Зоровавеле (в 537 г. до Р. Х.); о них в главе 2. Сравните имена, перечисленные здесь (в 8:3−14) с таковыми в 2:3−15. Гирсон был потомком Финееса, сына Елеазара (третьего из сыновей Аарона; Исх 6:25), а Даниил — потомком Ифамара (четвертого сына Аарона; Исх 6:23).

Общее число возвращавшихся составило 1514 человек, включая 18 родоначальников. С учетом 258 левитов, собравшихся в путь позже (Езд 8:15−20), их оказалось 1. 772. Полагают, что вместе с женщинами и детьми эта группа могла насчитывать от 4-х до. 5 тысяч человек, т. е. в любом случае она была значительно меньше первой группы возвращенцев, насчитывавшей около 50 тысяч человек (2:64−65).

4. ПОДРОБНОСТИ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИБЫТИЕ НА МЕСТО (8:15−36)

а. О левитах, отправившихся в путь (8:15−20)

Езд 8:15. Левитам — как учителям закона (сравните Лев 10:11; Втор 33:10) — предстояло играть исключительно важную роль в возрождающейся общине. Исполнение этой роли предполагало немало трудностей для самих левитов, так как жизнь их ставилась, с возвращением в Иерусалим, в зависимость от строгого распорядка храмовых служений и отягощалась ответственностью за обучение народа жизненно важному для него закону Моисея.

Может быть, поэтому они и «не явились» поначалу к Ездре: видимо, большой охоты расставаться с независимой, обеспеченной жизнью в Вавилоне они не испытывали. Напомним, что и с Зоровавелем возвратилось в свое время сравнительно немного левитов, а именно 733 человека (2:40−58), т. е. менее полутора процентов от общего числа-49897 — первых возвращенцев (2:64−65).

Полагают, что Агавой (стихи 21, 31) назван тут один из притоков Евфрата или соединявший их канал.

Езд 8:16−17. И тогда Ездра призвал 9 «начальников» народа и двух ученых мужей и поручил им отправиться в Касифью (скорее всего, располагавшуюся рядом с городом Вавилоном или на его территории), к некоему Иддо, чтобы привести от него служителей для дома Бога. Хотя автор не уточняет, кем был этот Иддо, из самого текста следует, что среди левитов и храмовых служителей (помощников левитов; стих 20) — нефинеев он был лицом авторитетным, возможно, возглавлявшим в Вавилоне своего рода общину или школу, созданную для изучения истории Израиля и его закона.

Езд 8:18−20. И посланные Ездрой привели к нему 40 левитов — 18 из семьи Шеревии (вместе с ним) и 22 человека из рода Мерари: Хашавию… Иешаию… а сыновей их двадцать. С ними пришло и двести двадцать нефинеев.

б. Приготовления к путешествию (8:21−23)

Езд 8:21−23. Примечательно, что в свете своего заявления перед царем Артаксерксом о том, что Бог Израиля хранит всех, прибегающих к Нем; (стих 22), Ездра не счел возможным просить у царя охранного отряда, который сопровождал бы их в путешествии. Он целиком положился на Бога; подготовка отправлявшихся в путь была прежде всего духовной: Ездра провозгласил… пост у реки Агавы, и они постились — в знак смирения пред лицем Бога (т. е. признания полной своей зависимости от Него), и просили Его, и Он услышал их. Годы спустя Неемия, в отличие от Ездры, от предложенного ему охранного отряда не откажется (Неем 2:9).

Езд 8:24−27. Затем Ездра отделил двенадцать человек… из начальствующих… левитов и распределил между ними драгоценности, пожертвованные для храма персидским царем, его сановниками и остававшимися на чужбине израильтянами. На них возложена была ответственность за доставку в Иерусалим 25 тонн серебра (здесь и далее — в переводе на современные меры измерения), серебряных сосудов (общим весом 3, 75 тонн) и такого же количества (по весу) золота, а также двадцати… чаш золотых (общим весом 8, 5 кг.) и двух драгоценных сосудов из… меди. Сегодня все это было бы оценено во много миллионов долларов. Не удивительно, что Ездра беспокоился за благополучный исход их путешествия.

Езд 8:28−34. Двенадцати левитам Ездра напомнил, что они так же посвящены Господу, как все эти сосуды и драгоценные металлы, добровольно пожертвованные Ему (вы — святыня… и сосуды святыня; стих 28). Он призвал их сберечь все это и точно, по весу, дабы ничего не пропало, сдать по прибытии в Иерусалим в хранилище при доме Господнем.

е. Прибытие в Иерусалим (8:31−36)

Езд 8:31−34. Итак, группа, возглавляемая Ездрой, вышла из Вавилона в первый день первого месяца (7:9), а от реки Агавы отошла в двенадцатый день того же месяца. Поскольку у Агавы они оставались три дня (8:15), то от Вавилона до нее (вероятно, километров 200) шли девять дней. Расстояние же от Вавилона до Иерусалима составляло не менее полутора тысяч километров, и путь этот для людей, которых не сопровождал охранный отряд, не мог быть легким.

Однако Ездра ограничивается лишь констатацией того факта, что рука Бога… была над нами (сравните 7:6, 9, 28; 8:18, 22) и спасала их па пути от врагов. По прибытии в Иерусалим они отдыхали три дня, а на четвертый день по весу сдали все принесенное священникам и левитам, служившим в храме (стихи 33−34). Несколько из названных тут имен встречаются и в книге Неемии: Меремоф (Неем 3:4, 21), Иозавад (Неем 11:16) и Виннуй (Биннуй) — в Неем 3:24.

Езд 8:35−36. Переселенцы принесли жертвы Богу Израилеву. Число тельцов (двенадцать), видимо, и овнов (девяносто шесть: 12X8) и козлов (двенадцать) символизировало число колен Израиля. Примечательно, что все жертвы были принесены Господу… во всесожжение, т. е. общинная трапеза этому жертвоприношению не сопутствовала.

Затем возвратившиеся передали сановникам Артаксеркса его повеления, которые тем следовало исполнять, сообразуясь с пожеланиями Ездры. (Полагают, что в административной системе Персидской империи областеначальники подчинялись сатрапам.) Отношение высокопоставленного начальства к народу Божию и к его храму было, в согласии с распоряжением царя, весьма почтительным.

Б. Искоренение смешанных браков (главы 9−10)

Мажорной нотой Божиего благословения завершается предыдущий раздел (8:36). Но этот начинается с безрадостного сообщения о том, что «постссыльная» община впала в тяжелый — в глазах Божиих — грех. Смысл возвращения иудеев в землю обетованную был в их обращении к Иегове — по примеру тех отцов их, которые соблюдали закон, данный им через Моисея. Но люди, возвратившиеся с чужбины, все еще страдали неспособностью твердо следовать слову Божию и являли прежнюю тенденцию уклоняться от него.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.