1е Тимофею 5 глава

1е письмо Тимофею
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Человека старше тебя не поучай грубо, а почтительно проси, как отца. С младшими обращайся, как с братьями.
2 С женщиной старше тебя веди себя, как с матерью, с младшими — целомудренно, как с сестрами.
3 Вдовам помогай деньгами — я имею в виду истинных вдов.
4 Если же у вдовы есть дети или внуки, пусть она прежде научится хранить в благочестии собственный дом и платить долг памяти предкам — ведь именно это угодно Богу.
5 Вдова истинная, оставшаяся одинокой, возлагает все надежды на Бога, день и ночь воссылая Ему свои прошения и молитвы.
6 Падкая же до излишеств — заживо умерла!
7 Всё это ты должен внушать им, чтобы они были безупречны.
8 Если же вдова пренебрегает своими близкими, и прежде всего — своей семьей, она отреклась от веры и стала хуже неверной.
9 Ко вдовам можно причислить женщину не моложе шестидесяти лет, имевшую одного мужа,
10 известную добрыми делами — то есть если она вырастила детей, всегда была гостеприимна, омывала ноги святым, помогала людям в несчастье, иными словами, творила всякого рода добрые дела.
11 Вдов же более молодого возраста за вдов не считай, потому что со временем они начинают больше думать о замужестве, нежели о Помазаннике,
12 и оказываются тогда повинными в нарушении обета, данного Ему прежде.
13 Кроме того, живя праздно, они привыкают слоняться из дома в дом. Они не только праздны — они болтливы и любопытны: несут всякий неподобающий вздор.
14 Поэтому я хочу, чтобы молодые вдовы выходили замуж, рожали детей, вели хозяйство, не оставляя никакой зацепки для нареканий недоброжелателя.
15 Ведь иные уже оказались в лагере сатаны!
16 Если какая-нибудь благочестивая женщина имеет на своем попечении вдов, пусть заботится о них, не обременяя Церковь, чтобы последняя могла заботиться об истинных вдовах.
17 Старейшины, хорошо руководящие жизнью общины, заслуживают двойной платы, и прежде всего — те, кто все силы отдают проповеди учения.
18 Ибо Писание гласит: не надевай намордник волу во время молотьбы и: работающий достоин платы за свою работу.
19 Обвинение против старейшины рассматривай только в том случае, если его подтверждают два или три свидетеля.
20 Провинившихся призывай к ответу перед лицом всех — в назидание остальным.
21 Я заклинаю тебя перед лицом Бога и Помазанника Иисуса и избранных ангелов: исполняй это без предвзятости, ничего не делай из предубеждения.
22 Не возлагай ни на кого руки поспешно — не бери на себя чужую вину, храни себя незапятнанным.
23 Впредь не пей одну только воду, употребляй немного и вина — это полезно для желудка и поможет тебе в твоих частых недомоганиях.
24 Грехи одних всем видны и идут в суд впереди грешников, грехи же других людей следуют за ними.
25 То же и с добрыми делами — они видны всем, а если это и не так, все равно они не могут не открыться.

Новой Женевской Библии

5:1 Старца не укоряй. Т.е. Тимофей не должен злоупотреблять своим авторитетом.

увещевай. Добрый служитель обращается к единоверцам с уважением, которое приличествует членам одной семьи в отношениях между собой.

5:3−16 Указание Павла находить действительно нуждающихся вдов и окружать их должной заботой служит отправной точкой для его последующих рассуждений о проблемах молодых вдов (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

5:3 почитай. Т.е. заботься о них.

истинных вдовиц. Дословно: «тех, кто действительно вдовы». Попечение о вдовах, которые часто терпели большую материальную нужду, было важным обязательством в ВЗ (Втор 24:19−21; Ис 1:17; Иер 22:3) и составляло особую заботу ранней Церкви (ст. 16; Деян 6:1; Иак 1:27).

5:4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат. Истинной вдовой, очевидно, считалась вдова, не имеющая семьи и родственников, от которых могла бы получать поддержку (ст. 8, 16).

5:5 надеется на Бога. Настоящая бедность часто приводит к праведной жизни в молитве и глубокой преданности Богу. Для таких вдов церковь должна быть видимой «рукою» Божией, дающей им необходимое.

5:6 умерла. Т.е. мертва духом.

5:9 Вдовица должна быть избираема. См. ком. к 5:4.

не менее, как шестидесятилетняя. Это выражение отражает социально-культурную установку относительно возможности для вдовы вступить в новый брак (ср. ст. 11−14).

бывшая женою одного мужа. См. ком. к 3:2.

5:10 если она воспитала детей. Для Павла важно не то, что вдова может еще сделать для церкви, но то, что она совершила в своей жизни.

умывала ноги святым. Выражение гостеприимства и радушия (ср. Ин 13:4−5). Иисус наказывает Своим ученикам умывать ноги друг другу (Ин 13:14−15), т.е. выражать смиренную любовь.

5:11 ибо они, впадая в роскошь в противность Христу. Дословно: «когда они живут чувственной жизнью противно Христу».

5:12 отвергли прежнюю веру. Вероятно, речь идет об отпадении от Христа (ст. 11−15).

5:13 говорят, чего не должно. Под этим могут подразумеваться еретические взгляды (ст. 15; 1:3; 4:7).

5:14 рождали детей. См. ком. к 2:15.

5:17−25 Павел вновь рассматривает две параллельные темы: как оказывать должную честь пресвитерам и как обращаться с теми, кто согрешил.

5:17 пресвитерам. См. ком. к 3:1.

сугубую честь. Имеется в виду одновременно и честь, оказываемая положению пресвитеров, и денежное вознаграждение им (ст. 18).

особенно... учении. Эта фраза указывает на существование двух типов пресвитеров: только руководящих церковью и тех, кто с руководством соединял особое служение учителя.

5:18 Ибо Писание говорит. Тот факт, что Павел, говоря «Писание», одновременно цитирует и Втор 25:4, и слова Христа (Лк 10:7), указывает, что христианские Писания очень быстро обретали такую же авторитетность, что и ВЗ (2Пет 3:15, 16).

5:20 Согрешающих. Согрешающих пресвитеров (некоторые из них, очевидно, впали в ересь).

5:21 избранными Ангелами. Теми ангелами, которые будут свидетельствовать на Страшном суде (ср. Мф 25:31; Откр 14:10).

5:22 Рук ни на кого не возлагай поспешно... в чужих грехах. Участие в рукоположении заведомо недостойного пастыря означало молчаливое одобрение его грехов, а следовательно, и участие в них.

Храни себя чистым. См. 4:12, 16.

5:23 Впредь пей не одну воду. Практика принципиального воздержания от вина, возможно, отражала аскетические понятия лжеучителей. См. 4:3−4 и ком.

употребляй немного вина... недугов. Павел признает целебные свойства вина.

5:24 Грехи некоторых... впоследствии. Еще одно указание на важность тщательного отбора кандидатов на рукоположение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.