По Луке 8 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Иисус отправился дальше по городам и весям и везде говорил о Божьем Царстве. С Ним были Его Двенадцать
2 И еще женщины, которых Он исцелил от злых духов и немощей: Мария, по прозванию Магдалина, из которой вышли семь бесов,
3 И Иоанна, жена Хузы, должностного слуги у Ирода, и Сусанна, и многие другие. Иисусу и Его Двенадцати они помогали своим достатком.
4 Люди шли к Иисусу толпами. Собрались жители разных городов, и Он рассказал им притчу:
5 «Вышел сеятель сеять зерно. И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе и затопталась. И птицы поклевали зерна.
6 Другие упали среди камней и взошли, но из-за недостатка влаги засохли.
7 Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их.
8 А еще другие упали на плодородную почву и взошли и оправдались урожаем во сто крат». Под конец Иисус сказал с расстановкой: «У кого есть уши — слушай!».
9 Ученики спрашивают Его: «К чему эта притча?».
10 Он сказал: «Вам дано знать тайны Божьего Царства, а другим — в притчах, чтобы они видя не видели и слыша не слышали.
11 А притча вот к чему. Семя — это Божье Слово.
12 Рассыпанное по тропе — это о тех, кто услышал Слово, но пришел Дьявол и утащил что заронилось, — и нет им спасения верой.
13 А упавшее среди камней — о тех, кто широко раскрывает объятия навстречу Слову, но у них нет корня. И поверят на время, но с началом испытаний отпадают.
14 Упавшее в терние — о тех, кто слышит Слово, но чахнет от постоянной заботы о деньгах, от привычки жить в свое удовольствие, и не дает зрелого плода.
15 А упавшее на хорошую почву — о тех, кто слышит Слово и хранит его в добром и любящем сердце, терпеливо выращивает плод.
16 Светильник не накрывают ковшом и не задвигают под кровать, а ставят на ножку, чтобы горел и светил всем, кто входит.
17 Никакая тайна не удержится — на все прольется свет. Никакой секрет не сохранится — все выйдет наружу.
18 Слушайте и вникайте: имущему дастся, а у неимущего отнимется и то, что показалось ему своим».
19 Пришли Мать и братья Иисуса, но толпа мешала им подойти к Нему.
20 Иисусу дали знать: «Мать и братья Твои стоят снаружи, хотят Тебя видеть».
21 Он сказал: «Мать и братья Мои — это те, кто слушает Божье Слово и этим Словом живет».
22 В один из тех дней Иисус сел в лодку и сказал ученикам: «Давайте поплывем на ту сторону озера». И все отправились.
23 Пока плыли, Он уснул. И тут на озеро сошел сильный ветер, лодку стало заливать. Опасность была настоящая.
24 Ученики — к Иисусу, будят Его и говорят: «Наставник! Наставник! Погибаем!». Иисус проснулся и унял ветер и злую волну — все сразу кончилось и утихло.
25 Он сказал ученикам: «Где ваша вера?». С удивлением и страхом они говорили друг другу: «Кто же Он такой, что скажет — и ветер и вода Его слушаются?!».
26 Пристали к берегу на окраине Герасы — это напротив Галилеи.
27 Иисус сошел на берег, и тут Ему повстречался бродяга из города, одержимый бесами. Когда-то давно этот человек отверг одежду и ушел из дому. Он жил теперь в погребальных пещерах.
28 Увидев Иисуса, он с воплем бросился Ему в ноги и закричал: «Что я Тебе сделал, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Прошу, не мучь меня».
29 А кричал он так потому, что Иисус приказал нечистому духу выйти из него. Его часто схватывало, и тогда его вязали цепями, но он все равно вырывался, убегал из-под стражи, и бес гнал его прочь, подальше от людей.
30 Иисус говорит: «Как тебя зовут?». Бродяга ответил: «Легион», — так много вселилось в него бесов.
31 Бесы просили Иисуса не отсылать их в бездну.
32 Рядом на холме паслось большое стадо свиней, и бесы стали проситься в этих свиней. Иисус позволил.
33 Бесы оставили бродягу и вошли в свиней. Все стадо бросилось с обрыва в море и утонуло.
34 Пастухи видели, как все было. Они побежали в город и по селам и обо всем везде рассказали.
35 Все пошли посмотреть, что происходит. Подошли к Иисусу и видят, что бродяга, которого оставили бесы, сидит у ног Иисуса, одетый и в здравом рассудке. Им стало страшно.
36 А очевидцы рассказали им, как исцелился одержимый.
37 Жители Герасы стали со страху всей толпой просить Иисуса, чтобы уходил от них. Иисус сел в лодку и поплыл обратно.
38 Бродяга, из которого вышли бесы, просился с Ним, но Иисус не взял его, сказал:
39 «Возвращайся к себе домой и расскажи, что сделал для тебя Бог». Тот пошел и всем в городе рассказал, что сделал для него Иисус.
40 Когда Иисус вернулся, навстречу Ему вышла толпа: люди ждали Его.
41 Вышел вперед старейшина синагоги Иаир. Он бросился Иисусу в ноги, стал звать Его к себе:
42 Дома у него умирала единственная дочь (ей было двенадцать лет). Иисус пошел за ним. Он шел в середине тесной толпы.
43 У одной женщины уже двенадцать лет не прекращалось кровотечение. Все свои средства она извела на врачей, но никто из них не мог ее вылечить.
44 Подойдя сзади, она потрогала край Его ризы — и кровотечение сразу прекратилось.
45 Иисус говорит: «Кто прикоснулся ко Мне?». Все отказались, тогда Петр говорит: «Наставник! Это же толпа. Давят со всех сторон».
46 Иисус возразил: «Нет, кто-то прикоснулся. Я заметил, как из Меня вышла сила».
47 Женщина поняла, что деваться некуда. Вся дрожа, она подошла, пала Иисусу в ноги и перед всем народом объявила, зачем притрагивалась к Нему и как тут же выздоровела.
48 Иисус сказал: «Дочь Моя! Тебя исцелила твоя вера. Ступай с миром».
49 Как раз в этот момент какой-то человек принес старейшине известие из дому: «Дочь умерла. Учителя больше не тревожь».
50 Иисус услышал и говорит: «Не слушай, просто верь! Девочка встанет».
51 Иисус вошел в дом. С Ним были Петр, Иоанн, Иаков и родители девочки. Больше Он никого не пустил.
52 Все в доме рыдали, оплакивали девочку. Иисус сказал: «Не плачьте. Она не умерла, а спит».
53 Никто не поверил, что Он говорит всерьез. Как можно было не понимать, что девочка умерла!
54 Иисус взял ее за руку и с силой сказал: «Встань, дитя!».
55 К девочке сразу вернулась жизнь, и она встала. Иисус сказал, чтобы принесли ей поесть.
56 Родители были потрясены. А Он велел никому не рассказывать о том, что было.

Учебной Библии МакАртура

8:2 некоторые женщины Обычно у раввинов не было учениц-женщин.
Мария, называемая Магдалиною Вероятно, ее имя происходит от галилейского города Магдала. Некоторые полагают, что она является женщиной, описанной в 7:37−50. Однако кажется весьма неправдоподобным, что Лука впервые здесь представляет ее по имени, если она уже была основной фигурой только что завершенного рассказа. Нет никакого основания предполагать, что она когда-либо была блудницей, хотя понятно, как она исстрадалась, находясь во власти бесов.

8:3 Иоанна Эта женщина также упомянута в 24:10 и больше нигде в Писании. Возможно, что она была источником некоторых подробностей, которые Лука рассказывает об Ироде (ср. 23:8, 12). См. пояснение к 1:3.
Сусанна За исключением этой ссылки, она в Писании больше нигде не упоминается. Вероятно, она является кем-то, кого Лука знал лично.
имением своим Это был иудейский обычай, когда ученики таким образом поддерживали раввинов. Ср. 10:7; 1Кор 9:4−11; Гал 6:6; 1Тим 5:17−18.

8:4 говорить притчею Это характеризует важный поворот в служении Иисуса. См. пояснения к Мф 13:3, 34.

8:5 сеять семя свое Семя сеялось над вспаханной почвой вручную. Бросая семя по направлению к краям поля, сеятель, конечно, терял обычно несколько семян, которые опускались или уносились ветром на утоптанные тропинки по краям поля, где они не могли проникнуть внутрь почвы и расти (см. пояснения к Мф 13:4, 19). Это могло быть намеком на жестоких, трудных и упорных иудейских лидеров.

8:6 на камень Т.е. очень неглубокую почву со слоем горной породы, лежащей прямо под поверхностью. См. пояснения к Мф 13:5, 20. Это могло намекать на ненадежную толпу, которая следовала за Иисусом только вследствие Его чудес.

8:7 тернием См. пояснения к Мф 13:7, 22. Это могло быть намеком на материалистов, для которых земные сокровища важнее духовных богатств.

8:8 сторичный Лука притчу упрощал. Матфей в 13:8 и Марк в 4:8 описывали три уровня плодородности. «Сторичный» (т.е. «стократный») просто говорит о непостижимом изобилии (ср. Быт 26:12).
кто имеет уши Все три синоптических Евангелия содержат в себе вместе с притчей о сеятеле и это замечание (ср. Мф 13:9; Мк 4:9). Иисус часто говорил это, чтобы особым образом подчеркнуть важность утверждений, произнесенных на таинственном языке (ср. 14:35; Мф 11:15; Мф 13:43; Мк 4:23).

8:10 тайны См. пояснения к Мф 13:11, 13. видя не видят Эта цитата из Ис 6:9 описывает заблуждение неверующих как акт Божьего суда.

8:13 временем веруют Т.е. номинальной, неспасающей верой. См. пояснение к Мф 13:20.

8:15 услышав… хранят… приносят плод Это является свидетельством истинного спасения. «Услышав» — ссылка на понимание и уверование (Ин 8:31, 47). «Хранят» ссылается на постоянное послушание (11:28; см. пояснение к Ин 14:21−24). «Плод» — добрые дела (Мф 7:16−20; Иак 2:14−26).

8:16 под кровать То, что Христос учил тайнам Царства в притчах, не должно предполагать, что Его послание предназначалось для элиты или что его следовало держать в секрете. Светильник не зажигают, чтобы спрятать, но должны поставить на подставку, откуда его свет будет распространяться наиболее далеко. Тем не менее его увидят только те, у которых есть глаза, чтобы видеть.

8:17 нет ничего тайного, что не сделалось бы явным Вся правда станет очевидной во время Божьего суда. Ср. 12:2−3; 1Кор 4:5; 1Тим 5:24−25. Окончательная цель Бога — не скрыть истину, а сделать ее известной.

8:18 наблюдайте, как вы слушаете Отклик на свет в этой жизни является решающим, потому что перед престолом суда не будет возможности принять истину, которая прежде была с презрением отвергнута (Откр 20:11−15). У тех, которые презирают свет Евангелия теперь, будет отнят всякий свет в вечности. Ср. 19:26; Мф 25:29.

8:19 братья См. пояснение к Мф 12:46−49.

8:20−21 См. пояснение к Мк 3:31, 35.

8:22−25 См. пояснение к Мф 8:24−27.

8:26−38 См. пояснение к Мф 8:28−34.

8:27 один человек Матфей показывает, что на самом деле там было два человека. Разговаривал только один. См. пояснение к Мф 8:28.

8:30 легион См. пояснения к Мф 8:30; Мк 5:9.

8:31 бездну См. пояснение к Мф 8:31.

8:41 начальником синагоги См. пояснение к 13:14. Иисус однажды изгнал беса из человека в синагоге Иаира (4:33−37).

8:42 одна дочь См. пояснение к 9:38. теснил Буквально «душил», т.е. они едва не раздавили Его.

8:43 кровотечением См. пояснение к Мф 9:20.

8:44 подойдя сзади, коснулась Из-за болезни она бы сделала нечистым всякого, к кому бы прикоснулась. Здесь же результат был совершенно противоположным. См. пояснения к 7:14, 39.
края См. пояснение к Мф 9:20.

8:46 силу, исшедшую из Меня См. пояснение к Мк 5:30.

8:50 только веруй Хотя не для всех исцелений, совершенных Иисусом, было необходимо свидетельство о вере (ср. 22:51), временами Он требовал его.

8:51 Петра, Иоанна и Иакова См. пояснения к 9:28; Мф 10:2; Мф 17:1.

8:52 она не умерла См. пояснение к Мф 9:23−24.

8:56 не сказывать никому См. пояснение к Мф 8:4.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.