Иезекииль 24 глава

Книга пророка Иезекииля
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 И было ко мне слово Господне в девятом году, в десятом месяце, в десятый день месяца:
2 сын человеческий! запиши себе имя этого дня, этого самого дня: в этот самый день царь Вавилонский подступит к Иерусалиму.
3 И произнеси на мятежный дом притчу, и скажи им: так говорит Господь Бог: поставь котёл, поставь и налей в него воды;
4 сложи в него куски мяса, все лучшие куски бедра и плеча, и наполни отборными костями;
5 отборных овец возьми, и разожги под ним кости, и кипяти до того, чтобы и кости разварились в нём.
6 Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! горе котлу, в котором есть накипь и с которого накипь его не сходит! кусок за куском его выбрасывайте из него, не выбирая по жребию.
7 Ибо кровь его среди него; он оставил её на голой скале; не на землю проливал её, где она могла бы покрыться пылью.
8 Чтобы возбудить гнев для совершения мщения, Я оставил кровь его на голой скале, чтобы она не скрылась.
9 Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! и Я разложу большой костёр.
10 Прибавь дров, разведи огонь, вывари мясо; пусть всё сгустится и кости перегорят.
11 И когда котёл будет пуст, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нём нечистота его, и вся накипь его исчезла.
12 Труд будет тяжёлый; но большая накипь его не сойдёт с него; и в огне останется на нём накипь его.
13 В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты всё нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою.
14 Я — Господь, Я говорю: это придёт и Я сделаю; не отменю, и не пощажу, и не помилую. По путям твоим и по делам твоим будут судить тебя, говорит Господь Бог.
15 И было ко мне слово Господне:
16 сын человеческий! вот, Я возьму у тебя язвою утеху очей твоих; но ты не сетуй и не плачь, и слёзы да не выступают у тебя;
17 вздыхай в безмолвии, плача по умершим не совершай; но обвязывай себя повязкою и обувай ноги твои в обувь твою, и бороды не закрывай, и хлеба от чужих не ешь.
18 И после того, как говорил я поутру слово к народу, вечером умерла жена моя, и на другой день я сделал так, как повелено было мне.
19 И сказал мне народ: не скажешь ли нам, какое для нас значение в том, что ты делаешь?
20 И сказал я им: ко мне было слово Господне:
21 скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: вот, Я отдам на поругание святилище Моё, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей, а сыновья ваши и дочери ваши, которых вы оставили, падут от меча.
22 И вы будете делать то же, что делал я; бороды не будете закрывать и хлеба от чужих не будете есть;
23 и повязки ваши будут на головах ваших, и обувь ваша на ногах ваших; не будете сетовать и плакать, но будете истаявать от грехов ваших и воздыхать друг перед другом.
24 И будет для вас Иезекииль знамением: всё, что он делал, и вы будете делать; и когда это сбудется, узнаете, что Я — Господь Бог.
25 А что до тебя, сын человеческий, то в тот день, когда Я возьму у них украшение славы их, утеху очей их и отраду души их, сыновей их и дочерей их, —
26 в тот день придёт к тебе спасшийся оттуда, чтобы подать весть в уши твои.
27 В тот день при этом спасшемся откроются уста твои, и ты будешь говорить, и не останешься уже безмолвным, и будешь знамением для них, и узнают, что Я — Господь.

Новой Женевской Библии

24:1−14 Прибегая к аллегории, Иезекииль рассказывает притчу о кипящем котле (ст. 3−5), а затем излагает ее в виде двух пророчеств (ст. 6−14). Оба пророчества начинаются одной и той же фразой: «Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей!» (24:6, 9).

24:1 И было ко мне слово Господне в девятом году. Девятый год царствования Иехонии, десятый месяц, десятый день — это 15 января 588 г. до Р.Х. Эта дата приводится также в 4Цар 25. Начало осады Иерусалима впоследствии стало поминальным днем, и уведенные в плен отмечали его постом (Зах 8:19). Бог открыл пророку, что происходило в Иерусалиме, когда он находился на расстоянии сотни миль о города.

24:3 поставь котел. Иезекииль уже прибегал к образу кипящего котла в 11:2−12 (ср. Иер 1:13−14; Мих 3:3).

24:6 накипь его не сходит. Пророк уподобляет накипь в котле прегрешениям, в которых повинен Иерусалим. Хотя жители уводятся из него один за другим и рассеиваются по миру, совокупная вина все же не искупается, как не исчезает накипь в котле. Ср. 35:6; 36:18; Ис 5:7; Ис 26:21.

24:7 не на землю проливал ее. Пролитая кровь, если она не «покрыта пылью», вопиит об отмщении (см. Быт 4:10; Иов 16:18).

24:11 чтобы он разгорелся. Огромный котел пустым ставят на огонь, чтобы он, раскалившись, очистился, но накипь ничто не может удалить. Символически это означает, что Господь принял решение погубить город.

24:16−17 Погребальный ритуал сопровождался плачем и рыданием (27:31; Быт 23:2; Ам 5:16; Ам 8:10; Мк 5:38; Мк 16:10; Откр 18:19). Скорбящие обнажали головы и посыпали их пеплом и пылью (Нав 7:6; Иов 2:12). Снимали обувь и шли босиком (Ис 20:2; Мих 1:8). Лицо и голову прятали в ладонях (2Цар 15:30; Есф 6:12). В пищу принимали лишь то, что приносили благодетельные утешители. Но для Иезекииля эти признаки скорби слишком слабы, чтобы передать его безмерное горе.

24:27 не останешься уже безмолвным. См. ком. к 3:24−27. Сообщение Иезекииля подтверждается: к уведенным в плен пришла весть, что Иерусалим разрушен. Отныне пророк свободен от немоты, на которую был обречен Богом.

Примечания:

 
Синодальный перевод
16, 23 сетовать — роптать, жаловаться.
23 истаявать — изнуряться, изнемогать.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.