Иезекииль 46 глава

Книга пророка Иезекииля
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращённые лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены.
2 Князь пойдёт через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот; и священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится Господу и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера.
3 И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия.
4 Всесожжение, которое князь принесёт Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока;
5 хлебного приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения сколько рука его подаст, а елея гин на ефу.
6 В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока.
7 Хлебного приношения он принесёт ефу на тельца и ефу на овна, а на агнцев сколько рука его подаст, и елея гин на ефу.
8 И когда приходить будет князь, то должен входить через притвор ворот и тем же путём выходить.
9 А когда народ земли будет приходить пред лицо Господа в праздники, то вошедший северными воротами для поклонения должен выходить воротами южными, а вошедший южными воротами должен выходить воротами северными; он не должен выходить теми же воротами, которыми вошёл, а должен выходить противоположными.
10 И князь должен находиться среди них; когда они входят, входит и он; и когда они выходят, выходит и он.
11 И в праздники и в торжественные дни хлебного приношения от него должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу.
12 А если князь, по усердию своему, захочет принести всесожжение или благодарственную жертву Господу, то должны отворить ему ворота, обращённые к востоку, и он совершит своё всесожжение и свою благодарственную жертву так же, как совершил в субботний день, и после сего он выйдет, и по выходе его ворота запрутся.
13 Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его.
14 А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро шестую часть ефы и елея третью часть гина, чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда.
15 Пусть приносят во всесожжение агнца и хлебное приношение и елей каждое утро постоянно.
16 Так говорит Господь Бог: если князь даёт кому из сыновей своих подарок, то это должно пойти в наследство и его сыновьям; это владение их должно быть наследственным.
17 Если же он даст из наследия своего кому-либо из рабов своих подарок, то это будет принадлежать ему только до года освобождения и тогда возвратится к князю. Только к сыновьям его должно переходить наследие его.
18 Но князь не может брать из наследственного участка народа, вытесняя их из владения их; из своего только владения он может уделять детям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из своего владения.
19 И привёл он меня тем ходом, который сбоку ворот, к священным комнатам для священников, обращённым к северу, и вот там одно место на краю к западу.
20 И сказал мне: «это — место, где священники должны варить жертву за преступление и жертву за грех, где должны печь хлебное приношение, не вынося его на внешний двор, для освящения народа».
21 И вывел меня на внешний двор, и провёл меня по четырём углам двора, и вот, в каждом углу двора ещё двор.
22 Во всех четырёх углах двора были покрытые дворы в сорок локтей длины и тридцать ширины, одной меры во всех четырёх углах.
23 И кругом всех их четырёх — стены, а у стен сделаны очаги кругом.
24 И сказал мне: «вот поварни, в которых служители храма варят жертвы народные».

Новой Женевской Библии

46:1−12 По праздничным дням князю для жертвоприношения было позволено входить даже до порога восточных ворот во внутренний двор. В рядовые дни князь оставался среди народа (ст. 9−10), если только не намеревался принести добровольную жертву (ст. 12). В последнем случае князь пользовался особыми привилегиями, включавшими в себя вход до порога восточных ворот, которые вели во внешний двор (см. ком. к 44:1 и 44:3). Находясь на этой точке, князь мог видеть все священнодействия во внутреннем дворе и у великого жертвенника; тем не менее он не имел права идти дальше во внутренний двор, потому что вход туда был предоставлен лишь священникам и левитам.

46:4 Всесожжение, которое князь принесет Господу. Указания относительно этого жертвоприношения отличаются от предписаний на субботу в Чис 28:9, когда не было требования приносить в жертву тельца, а жертвовались только два агнца.

46:5 хлебного приношения ефа на овна. См. ком. к 45:10−11. Согласно Чис 28:9, хлебное приношение в субботу должно составлять две десятых ефы. Здесь Иезекииль еще раз действует подобно Моисею и дает ритуальное законодательство на будущую жизнь народа (см. ком. к 43:10 и 45:18−25).

46:6 В день новомесячия будут приносимы... телец... шесть агнцев и овен. Новомесячие — это первый день месяца. Предписания Иезекииля опять-таки отличаются от более раннего законодательства (Чис 28:11), согласно которому надо было принести в жертву всесожжения двух тельцов, одного овна и семь агнцев.

46:7 Хлебного приношения он принесет. Ср. Чис 28:12.

46:9 вошедший северными воротами... должен выходить воротами южными. По видению Иезекииля, в идеально устроенном Израиле полагалось множество богослужений в храме, и было необходимо при больших скоплениях народа соблюдать порядок.

46:13 Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца. Предшествующие установления относились к жертвоприношениям в праздничные дни ветхозаветного литургического календаря. Кроме того, всесожжение Богу совершалось и каждый день (ст. 13−15).

каждое утро приноси его. Эти предписания относительно ежедневных приношений также отличаются от прежней практики (Чис 28:3−8; 1Пар 16:40; 2Пар 13:11; 2Пар 31:3).

46:14 хлебного приношения прилагай... шестую часть ефы. Ср. Чис 28:4−5.

46:16−18 Избавив Израиль от рабства в Египте и Вавилоне, Бог не только вывел Свой народ из плена, но и даровал ему собственную землю в вечное владение. Эта дарованная земля не подлежала отчуждению (Лев 25:14−17, 23−24; 3Цар, гл. 21): это символизировало вечность дарованного Богом искупления и наследования (1Пет 1:4).

46:16 это владение их должно быть наследственным. Иезекииль провидит восстановление на престоле династии царя Давида (см. ком. к 43:10, 12; 45:18−25).

46:17 до года освобождения. Здесь перед нами, скорее всего, упоминание юбилейного года (Лев 25:8−17; Лев 27:24; Ис 61:1−2).

46:20 священники должны варить жертву. Ветхозаветное богопочитание соединяло в себе принесение жертв и молитву с участием в ритуальной трапезе и деятельности на благо общества. Приводимые здесь предписания относятся к помещениям, где левиты готовят ритуальную пищу, затем предлагаемую пришедшим на поклонение.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 вереи — столбы, на которые навешиваются створки ворот.
5, 7, 11, 14 гин — мера измерения, равная примерно 4-м литрам.
ефа — наиболее употребительная мера для хлебных, сыпучих или жидких веществ, равная примерно 22-м литрам. Согласно Иосифу Флавию соответствует примерно 36-ти литрам.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.