Числа 27 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца;
2 и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред всё общество, у входа скинии собрания, и сказали:
3 отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было;
4 за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.
5 И представил Моисей дело их Господу.
6 И сказал Господь Моисею:
7 правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их;
8 и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрёт, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его;
9 если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его;
10 если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его;
11 если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею.
12 И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим и посмотри на землю, которую Я даю сынам Израилевым;
13 и когда посмотришь на неё, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой,
14 потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах. (Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.)
15 И сказал Моисей Господу, говоря:
16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,
17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.
18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,
20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его всё общество сынов Израилевых;
21 и будет он обращаться к Елеазару священнику, и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и всё общество.
22 И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом;
23 и возложил на него руки свои, и дал ему наставление, как говорил Господь через Моисея.

Комментарии МакДональда

В. Права наследования для дочерей (27:1−11)

Пять дочерей Салпаада из колена Манассии пришли к Моисею с просьбой выделить им землю при разделении, хотя среди них не было мужчин, исчисленных среди Израиля, между которыми должен быть разделен Ханаан (26:53). Их отец умер, но не среди виновных сообщников Корея. Господь ответил, что они должны унаследовать удел их отца. Согласно Божьей воле земля переходила в наследие сыновьям, потом дочерям, братьям, дядям, или ближайшим родственникам. В таком случае удел навсегда оставался принадлежностью семьи (ст. 1−11).

Г. Иисус Навин, преемник Моисея (27:12−23)

27:12−23 Бог предупредил Моисея о приближающейся смерти и повелел ему взойти на гору Аварим (на самом деле, горный массив к востоку от Мертвого Моря). Гора Нево, на которой умер Моисей, является частью этой горной цепи.

27:15−23 Моисей без всякого эгоизма начал думать о преемнике, который поведет народ после него, и Иисус, сын Навин был назван в качестве человека, который займет его место. Священство и, позднее, царская власть в Израиле обычно передавались из поколения в поколение в том же роду. Однако преемник Моисея приходился ему не сыном, а служителем (Исход 24:13).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.