1 Потом, спустя четырнадцать лет, я вновь направился в Иерусалим*, на этот раз вместе с Варнавой*, и взял с собой Тита.
2 Я пошёл, получив на это откровение, и в личной встрече с признанными лидерами разъяснил им Добрую Весть, которую я проповедую среди язычников. Я сделал это, так как беспокоился о том, не напрасно ли я трудился прежде и тружусь сейчас.
3 Однако они не стали принуждать моего спутника Тита, нееврея, проходить обряд обрезания*.
4 По сути, этот вопрос был поднят только потому, что прокрались некоторые люди, притворившиеся братьями, которые тайком решили подсмотреть за той свободой, которую мы имеем в Мессии Иисусе*, чтобы поработить нас.
5 Мы же ни на минуту не поддались им, чтобы сохранить для вас истину Доброй Вести.
6 Кроме того, те кто считались признанными руководителями, не стали ничего дополнять к сказанному мною, а кем они были, не имеет для меня никакого значения, так как Бог не судит по внешнему виду.
7 Напротив, они увидели, что мне вверена Добрая Весть, предназначенная для необрезанных, подобно тому, как Петру* — для обрезанных;
8 поскольку Тот, Кто действует через Петра*, сделав его посланником для обрезанных, действовал и во мне, сделав меня посланником для язычников.
9 Поэтому, осознав, какое благоволение было мне оказано, Иаков*, Петр* и Иоанн*, признанные столпы общины, протянули мне и Варнаве* руку дружбы, чтобы мы шли к язычникам, а они — к обрезанным.
10 Единственная их просьба заключалась в том, чтобы мы не забывали о бедных — именно это я и старался всегда исполнять, не жалея усилий.
11 Далее, когда Петр* пришёл в Антиохию, я открыто противостал ему, потому что он, безусловно, был неправ.
12 Так как до прибытия некоторых людей из общины, возглавляемой Иаковом*, он ел вместе с братьями из язычников; но когда они пришли, он отстранился и отделился от них, потому что опасался фракции, поддерживавшей обрезание верующих язычников.
13 Остальные же верующие евреи стали лицемерить вместе с ним, так что даже Варнава* был увлечён их лицемерием.
14 Когда же я увидел, что они не идут прямым путём в соответствии с истиной Доброй Вести, я сказал Петру* в присутствии всех остальных: "Если ты, будучи евреем, живёшь не как еврей, а как язычник*, зачем ты вынуждаешь язычников* жить, как евреи?"
15 Мы евреи по рождению, а не так называемые 'язычники*-грешники';
16 при этом мы узнали, что человек признаётся Богом праведником не на основании своего законнического соблюдения предписаний Пятикнижия*, но через доверие и верность Мессии Иисусу*. Потому мы также поверили Мессии Иисусу* и стали верными ему, чтобы нас провозгласили праведными на основании доверия и верности Мессии, а не на основании нашего законнического соблюдения предписаний Пятикнижия*. Поскольку на основании законнического соблюдения предписаний Пятикнижия* ни один человек не будет провозглашён праведным.
17 Если же, стремясь к тому, чтобы Бог признал нас праведниками через наш союз с Мессией, мы сами, фактически, оказались грешниками, неужели, в таком случае, Мессия — пособник и соучастник греха? Да запретят Небеса!
18 По сути, если я вновь созидаю законническое порабощение, которое разрушил, я, фактически, делаю самого себя преступником.
19 Поскольку, позволив Пятикнижию* самому говорить за себя, я умер для её традиционного, законнического, ошибочного толкования, чтобы жить в прямых отношениях с Богом.
20 Когда Мессию казнили на стойке, как преступника, меня также казнили. Потому во мне уже не живёт моё тщеславное эго, но живёт Мессия, и живя теперь в теле, я живу тем же доверием и той же верностью [Богу], которыми обладал Сын Божий, любивший меня и отдавший за меня себя самого.
21 Я не отвергаю милостивый дар Бога; ведь если праведность достигается законничеством, тогда смерть Мессии была бессмысленной.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание к Галатам апостола Павла, 2 глава. Еврейский Новый Завет.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.