1 Затем, четырнадцать лет спустя, я снова пошел в Иерусалим, на этот раз вместе с Варнавой. Мы взяли с собой и Тита.
2 По откровению от Бога пошел я туда и представил церкви Благую Весть, которую проповедую среди язычников ( особо почитаемым[1] изложил я ее в личной беседе), чтобы убедиться, что не напрасно усердствовал и усердствую[2] я.
3 Но даже Тит, бывший со мною, хотя он и грек,[3] не был принужден ими к обрезанию.
4 А что касается вторгшихся к нам лжебратьев (они тайно проникли к нам, чтобы подсмотреть за нашей свободой, которую мы обрели во Христе Иисусе, и поработить нас),
5 мы ни на миг не уступили и не подчинились им, чтобы истина Благой Вести оставалась у вас такой, какова она и есть.
6 Те же, кого там более всего почитают (какое они занимают положение, для меня не важно, ведь перед Богом это значения не имеет), — ничего не прибавили эти почитаемые мужи к тому Евангелию, которое я возвещаю.
7 Напротив, увидев, что мне вверено возвещение Благой Вести для язычников,[4] как Петру — для иудеев[5]
8 (Тот, Кто действовал через Петра в его апостольском служении иудеям, также и через меня действовал, послав меня к язычникам),
9 они признали дарованную мне благодать. И потому Иаков и Петр с Иоанном, почитаемые как столпы общины, пожали руки мне и Варнаве как участникам общего дела.[6] Они согласились, что нам надо идти к язычникам, а им — к иудеям.
10 Только должны мы были помнить о бедных в Иерусалиме, что я и старался делать.
11 Но когда Петр пришел в Антиохию, я открыто выступил против него, говоря, что он сам навлек на себя осуждение.
12 Потому что, пока не пришли люди от Иакова, он ел вместе с христианами из язычников. А когда эти люди пришли, Петр стал сторониться язычников и есть от них отдельно, опасаясь иудеев.
13 Вместе с ним лицемерили [и] другие иудеи, так что даже Варнава был вовлечен в это.[7]
14 И когда я увидел, что они неправы, поступают не по истине евангельской, то при всех сказал Петру: «Если ты, иудей по рождению, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то как можешь ты принуждать язычников иудействовать?»
15 Хотя мы от рождения иудеи, а не «грешные язычники»,
16 [однако] узнав, что человек получает оправдание[8] не через соблюдение Закона,[9] а лишь верою в Иисуса Христа,[10] уверовали и мы во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа,[11] а не соблюдением Закона, потому что соблюдением Закона никто[12] не оправдается.
17 Но если, несмотря на наше стремление быть оправданными[13] во Христе, мы, иудеи, и сами оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос — покровитель[14] греха? Ни в коем случае!
18 Ведь если я снова строю то, что когда-то разрушил,[15] я сам себя выставляю преступником.
19 Убедившись благодаря Закону в своем бессилии, я умер для Закона, чтобы мне жить для Бога. Вместе со Христом я распят,
20 и уже не я живу — Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, — это жизнь веры в Сына Божия,[16] меня полюбившего и предавшего Себя на смерть за меня.
21 Не отвергаю[17] я благодати Божией, ведь если праведность[18] может прийти к нам через Закон, значит, Христос напрасно умер.
Примечания:
2 [1] — Т.е. руководителям церкви; вероятно, Павел имеет в виду Петра, Иакова и Иоанна (ср. 2:9); то же в ст. 6.
2 [2] — Букв.: бежал или бегу (в спортивном состязании).
3 [3] — В знач. христианин из язычников.
7 [4] — Букв.: необрезанных.
7 [5] — Букв.: обрезанных, то же в ст. 8,9 и 12. См. в Словаре Обрезание.
9 [6] — Букв.: подали правую (руку) …общения, в знак принятия в члены церкви.
13 [7] — Букв.: их лицемерием.
16 [8] — Или, как и ниже в этом стихе: признается праведным.
16 [9] — Букв.: не делами Закона; то же ниже в этом ст. и в 3:2,10. См. в Словаре Закон.
16 [10] — Или: через веру Иисуса Христа.
16 [11] — Или: верою Христа.
16 [12] — Букв.: никакая плоть.
17 [13] — Букв.: если же, ища оправдания.
17 [14] — Букв.: служитель.
18 [15] — В знач. восстанавливаю законническую систему представлений о путях достижения праведности. Намек на непоследовательность поступков апостола Петра.
20 [16] — Букв.: то живу в вере в Сына Божьего; или: верою Сына Божьего.
21 [17] — Или: не свожу на нет.
21 [18] — Или: оправдание.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание апостола Павла христианам Галатии, 2 глава. Под редакцией Кулаковых.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте.
Публикуется с разрешения ИПБ им. Кулакова.
Библия (Современный русский перевод, ИПБ им. Кулакова.)
© 2015, 2021.