Библия » Женевская Новой Женевской Библии

1 Иоанна 3 1-е послание Иоанна 3 глава

3:3 всякий, имеющий сию надежду на Него. Т.е. на Бога. Эта надежда имеет свое зримое воплощение в Иисусе Христе.

3:4−10 Противопоставление света и тьмы, детей Божиих и тех, кто от мира, апостол теперь показывает как противопоставление совершающих грех и тех, кто не грешит. Иисус, Агнец Божий, чистый и непорочный, был принесен в жертву, «чтобы взять грехи наши» (ст. 5; Ин 1:29).

3:4 беззаконие. Хотя ВЗ в Первом послании Иоанна явно не цитируется, авторитет его подразумевается. Особенно это касается закона нравственного, кратко изложенного в законе любви, который еще с древних времен был обязателен для народа Божия (Рим 13:8−10).

3:6 пребывающий в Нем. Пребывающий в Боге через Посредника — Иисуса Христа.

3:7−10 См. статью «Антиномианизм».

3:8 разрушить дела диавола. Т.е. исполнить обетование, данное Адаму и Еве (Быт 3:15). Взяв на Себя Самого наказание, которое надлежало понести грешникам по ветхозаветному закону, Христос разрушил замыслы дьявола (Евр 2:14−15).

3:11−15 История мира сего есть история ненависти и братоубийства, восходящая к Каину и Авелю. По мнению Иоанна, ненависть Каина коренится в полной несовместимости его побуждений с побуждениями Авеля (Ин 3:19; Ин 8:37), той несовместимости, которая всегда будет существовать между миром и народом Божиим (ст. 13). Отсутствие такой враждебности в среде детей Божиих — свидетельство того, что они «перешли из смерти в жизнь» (ст. 14).

3:11 чтобы мы любили друг друга. Заповедь Христа, истинность которой Он засвидетельствовал Своей смертью (Ин 13:34−35).

3:12 Каин. В Быт 4:5 враждебность Каина объясняется его завистью к Авелю, жертвоприношение которого принял Бог. Согласно Быт 4:7, Каину не удалось сделать угодное пред очами Божиими, и он усугубил свой грех еще и тем, что отверг Божий призыв покаяться.

3:16−24 Взаимная любовь христиан — верный признак новой жизни, жизни Христовой. Бог доказал Свою любовь, даровав нам для искупления наших грехов Своего Сына (ст. 16).

3:16 положил за нас душу Свою. Свою совершенную любовь к нам Христос явил делом, приняв мучительную смерть на кресте, дабы верующие в Него были спасены от вечной гибели (Ин 10:11−15).

3:20 Бог больше сердца нашего. Слово «больше» означает здесь не столько то, что сердце наше неспособно вместить Бога, сколько мысль о превосходящем величии и всеведении Божием.

3:22 чего ни попросим, получим от Него. Такую уверенность в Отце явил Сам Иисус (Ин 11:41−42). Он призывал учеников Своих быть столь же несомневающимися (Ин 14:13−14). Эта уверенность основывается на убежденности, что просимое угодно Богу (5:14−15).

3:23 заповедь Его. Две части этой заповеди соответствуют двум частям закона и напоминают нам о том, что любовь к Богу неотделима от любви к ближнему.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Иоанна, 3 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

1 Иоанна 3 глава в переводах:
1 Иоанна 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.