Библия » Толкование Мэтью Генри

1-е Коринфянам 5 глава

В этой главе апостол I. Порицает коринфян, за то что они проявляют терпимость к человеку, виновному в грехе кровосмешения, и повелевает отлучить его и предать сатане, ст. 1-6.

II. Призывает их к христианской чистоте, ст. 7-8.

III. Требует, чтобы они уклонялись даже от обычного общения с христианами, виновными в позорных, скверных проступках, ст. 9-13.

Стихи 1-6. I. Один из членов коринфской общины был виновен в блудодеянии, ст. 1. Об этом, к бесчестью и поношению их церкви, говорили повсюду. Мерзкие грехи в среде христиан быстро замечаются и подвергаются широкой огласке. Мы должны вести себя чрезвычайно осмотрительно, так как за нами наблюдает множество глаз. В данном случае имело место не обычное блудодеяние, но такое, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца свое го (ст. 1), то есть либо женился на ней еще при жизни своего отца, либо имел ее своей наложницей при живом отце или после его смерти. Нельзя сказать, что у язычников не было кровосмесительных браков, но они всегда вызывали возмущение всех честных и добропорядочных людей даже среди них. Они не могли говорить об этом без отвращения. И вот, такой мерзкий поступок совершил один из членов коринфской церкви. Самые лучшие церкви могут подвергнуться сильному разложению, когда в них проникает порок.

II. Павел очень сурово укоряет коринфян за их отношение к этому делу: И вы возгордились.., ст. 2.

1. Возможно, они гордились этим развращенным человеком. Быть может, он был образованным, знающим и поэтому весьма уважаемым, имел много приверженцев, хвалившихся им как своим лидером. Вместо того что бы скорбеть о его падении и испытывать чувство стыда за него, они продолжали восхвалять его и по-прежнему гордились им. Нередко следствием гордости или самодовольства бывает неумеренная привязанность к человеку, делающая нас слепыми к их недостаткам, так же как и к своим собственным. Только истинное смирение может заставить человека увидеть и признать свои ошибки. Гордые люди либо не замечают их, либо искусно маскируют, либо преподносят свои пороки как добродетели. Те, что восхищались дарами этого человека, виновного в грехе кровосмешения, могли проглядеть его ужасный проступок или не придать ему серьезного значения. Или 2. Возможно, возгордились члены церкви, принадлежавшие к оппозиционной партии. Они гордились собой, потому что стояли в истине, и унижали того, кто упал. Превозноситься над теми, кто впал в ошибку или грех, — великое зло. Мы должны оплакивать согрешивших, а не превозноситься над ними. Вероятно, это было результатом их разделений. Враждующая партия использовала это позорное падение в своих интересах и была рада такой возможности. Грехи наших братьев должны быть нашей скорбью. Более того, церковь должна оплакивать скандальное поведение отдельных членов и, если они не исправляются, изгнать их из своей среды.

III. Апостол дает коринфянам указание, как им следует поступить с этим человеком. Они должны отлучить его и предать сатане (ст. 3-5): А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас, то есть он, благодаря откровению свыше и дару проницательности, которым наделил его Дух Святой, так хорошо представлял случившееся у них, что мог принять решение по поводу его, причем с авторитетом от Духа Святого. Он говорит это, для того чтобы они знали, что хотя он находится далеко от них, однако решение его не будет неправильным, что он может судить об этом деле так, как если бы присутствовал среди них. Апостол добавляет: ...сделавшего такое дело. Дело было не только в самом свершении ужасного греха, но и в некоторых отягчающих его обстоятельствах. Может быть, он был служитель, учитель или начальствующий среди них. Грех такого человека навлекал особое поношение на церковь и на звание христианина. Павел рассудил, что он должен быть предан сатане (ст. 5) и что это необходимо сделать во имя Господа нашего Иисуса Христа в собрании всей церкви, где и он сам будет присутствовать духом своим. Некоторые считают, что это следует понимать как обычное отлучение от церкви, что «предание сатане во измождение плоти» означает отречение от согрешившего, изгнание его из церкви, чтобы таким путем привести его к покаянию и умерщвлению плоти. Мир поделен между Христом и сатаной: кто, называясь христианином, живет в грехе, принадлежит другому господину и должен быть отдан ему путем отлучения, причем во имя Иисуса Христа. Это должно быть сделано, когда все соберутся вместе, на общем собрании. Чем более открыто совершается отлучение, тем оно торжественнее, а чем торжественнее, тем эффективнее воздействует на грешника, 1Тим 5:20. Другие считают, что апостол имел в виду не просто отлучение от церкви, а проявление сверхъестественной власти церкви предавать грешника, согрешившего позорным грехом, в руки сатаны, чтобы тот подверг его телесным болезням, причинил ему телесные мучения, что и означает измождение плоти. Такое измождение плоти представляет собой счастливую возможность для спасения духа. Церковное осуждение является доброжелательным по отношению к осуждаемому и преследует великую цель — его духовное вечное благо, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа, ст. 5. Однако при этом имеются в виду не только благие цели в отношении согрешившего. Ибо,

IV. Как намекает Павел, существует опасность осквернения от этого дела: Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Дурной пример человека уважаемого, не рядового чрезвычайно вреден, так как его влияние распространяется очень широко. Вероятно, именно это имело место в данной церкви, см. 2Кор 12:21. Они не могли не знать этого, опыт всего мира подтверждает это: одна паршивая овца заражает все стадо. Малая закваска удивительно быстро вызывает брожение во всем тесте. Ради сохранения своей чистоты Церковь должна изгонять согрешивших грубыми, позорными грехами.

Стихи 7-8. Здесь апостол Павел призывает коринфян очиститься путем очищения старой закваски.

I. Это увещание адресовано либо 1. Ко всей церкви. Тогда под призывом очистить старую закваску, чтобы быть бесквасным тестом, следует понимать сказанное в ст. 13: ...извергните развращенного из среды вас.

Заметьте: Христианская церковь должна быть чистой и святой, она не должна терпеть в своей среде оскверненных и развращенных членов. Она должна быть бесквасной и не должна допускать вторжения инородного элемента, заквашивающего и развращающего ее. Либо это увещание можно отнести 2. К каждому отдельному члену церкви. И тогда оно означает, что они должны очистить от всякой нечистоты свои сердца и жизнь. Христиане должны с такой же тщательностью хранить свою личную чистоту, с какой извергают из своей среды развращенных членов. И особенно они должны хранить себя от тех грехов, которым были подвержены до своего обращения и которые господствуют в окружающей их мирской среде. Они также должны очищать себя от порока и лукавства (англ. злобы и нечестия. — Прим. переводчика). Эта закваска очень сильно заквашивает человеческую душу. (Не исключено, что это предупреждение относилось к тем, кто из гордости и самолюбия хвалился позорным поведением согрешившего). Христианам следует заботиться о том, чтобы хранить свое сердце от порока (злобы) и лукавства. Сущность христианства любовь. Бог есть любовь... (1Ин 4:16), и поэтому лучшим украшением христианина является любовь. Злоба же убивает ее: Ненавидящий брата своего есть человекоубийца, 1Ин 3:15; он несет в себе образ того, кто есть человекоубийца от начала (Ин 8:44), и обнаруживает свое происхождение от него. Как должен христианин ненавидеть всякое проявление злобы и лукавства!

II. Довод, усиливающий это увещание: ...ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас, ст. 7. Иудеи, после того как закалывали пасхального агнца, соблюдали праздник опресноков. Так должны поступать и мы, только в течение не семи дней, а всей своей жизни. Мы должны умереть со Христом для греха, будучи соединены с Ним подобием смерти Его, путем умерщвления греха, и подобием воскресения Его, путем хождения в обновленной жизни, как внутренней, так и внешней. У нас должны быть новое сердце и новая жизнь. Вся жизнь христианина должна быть праздником опресноков. Его обычное поведение и его жизнь в церкви должны быть святыми. Он должен очистить старую закваску... и праздновать с опресноками чистоты и истины. Он должен быть непорочен перед Богом и людьми. Жертва нашего Искупителя это самый убедительный аргумент в пользу чистоты и искренности. Его искренность в заботе о нашем спасении доказывается тем, что Он умер за нас! А Его ужасная смерть доказывает, как отвратителен для Бога грех! Настолько отвратителен и ненавистен, что ничто, кроме драгоценной Крови Сына Божиего, не могло искупить его! Неужели христианин будет любить убийцу своего Господа? Никак, Бог запрещает это.

Стихи 9-13. Павел советует коринфянам избегать всякого общения с тем, кто, называясь христианином, живет в позорных грехах.

I. В чем заключается совет: Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками, ст. 9. Некоторые предполагают, что речь идет о каком-то потерянном послании, написанном Павлом раньше. Другие думают, что Павел имел в виду это же самое послание: он уже дал им свой совет, но теперь считает необходимым более подробно обсудить этот вопрос. Итак, он говорит, что если какой-либо человек, называясь братом и являясь членом христианской церкви, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, то с таковым не сообщаться.., и даже не есть вместе. Они должны избегать всякого общения и всяких коммерческих связей с ним, не признавать его, сторониться, чтобы устыдить и привести его к покаянию. Таковые бесчестят имя христианина, они могут называть себя братьями во Христе, но, в действительности, это вовсе не братья христианам. Они братья беззаконникам и должны быть предоставлены их сообществу, пока не переменят своих мыслей и своих путей.

II. Давая коринфянам этот совет, Павел делает ограничение. Он не запрещает им общаться с блудниками мира сего. Они не знают лучшего. Они не исповедуют лучшего. Боги, которым они служат, одобряют их поведение. «Чтобы не иметь контакта с такими людьми, вам надлежало бы выйти из мира сего. Пока вы живете в этом мире и имеете какие-то дела в мире, то не можете не общаться с ними. Полностью избежать этого невозможно».

Заметьте: Христиане могут и должны более снисходительно относиться к безнравственным людям этого мира, чем к безнравственным христианам. Это кажется парадоксом. Почему мы должны уклоняться от общения с нечестивым или безнравственным христианином более, чем от общения с таковым же язычником?

III. Павел объясняет причину этого разграничения. Чтобы избежать общества развратных язычников, христиане должны были бы выйти из мира. Но это невозможно, пока они имеют дела в этом мире. Если они исполняют свой долг и делают доброе дело, Бог будет сохранять их от осквернения. Кроме того, они несут противоядие, защищающее от опасности заражения плохими примера ми язычников, и стоят на страже против них. Порочный образ жизни мира повергает их в ужас. Но при общении с нечестивыми хритианами страх перед грехом постепенно исчезает. Кроме того, язычники относятся к тем, кого христиане не должны осуждать и укорять, они внешние (ст. 12), и их следует предоставить Божиему суду, ст. 13. Но что касается членов церкви, то это люди «внутренние», они связаны христианскими законами и правилами, и если они нарушают эти законы, то подлежат не только Божиему суду, но и суду своих братьев, членов общего с ними тела. Каждый христианин обязан осудить их как недостойных общения и семейных отношений. Их должно наказывать этим проявлением неблаговоления, чтобы устыдить их и, если возможно, исправить. Итак, хотя церковь ничего не должна делать с внешними, однако она обязана прилагать все усилия, чтобы сохранить себя чистой от греха и срама тех, кто находится внутри ее.

IV. Как Павел относит этот аргумент к рассматриваемому случаю: «Итак извергните развращенного из среды вас, ст. 13. Изгоните его из своего общества, избегайте контактов с ним».

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

толкование Мэтью Генри на 1-е послание Коринфянам, 5 глава



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.