Левит 6 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 если кто согрешит, и сделает преступление пред Господом, и запрётся пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего,
3 или найдёт потерянное, и запрётся в том, и поклянётся ложно в чём-нибудь, что люди делают и тем грешат, —
4 то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашёл;
5 или если он в чём поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю, и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности;
6 и за вину свою пусть принесёт Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей;
7 и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, всё, в чём он сделался виновным.
8 И сказал Господь Моисею, говоря:
9 заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остаётся на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нём;
10 и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело своё льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжёг огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника;
11 и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место;
12 а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нём дрова каждое утро, и раскладывает на нём всесожжение, и сожигает на нём тук мирной жертвы;
13 огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.
14 Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику;
15 и пусть возьмёт священник горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки, и елея, и весь ливан, который на жертве, и сожжёт на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом;
16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его;
17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности.
18 Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть её. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Всё, прикасающееся к ним, освятится.
19 И сказал Господь Моисею, говоря:
20 вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера;
21 на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси её в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси её в приятное благоухание Господу;
22 и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена;
23 и всякое хлебное приношение от священника всё да будет сожигаемо, а не съедаемо.
24 И сказал Господь Моисею, говоря:
25 скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня;
26 священник, совершающий жертву за грех, должен есть её; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания;
27 всё, что прикоснётся к мясу её, освятится; и если кровью её обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте;
28 глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою;
29 весь мужеский пол священнического рода может есть её: это великая святыня;
30 а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаема; её должно сожигать на огне.

Комментарии МакДональда

II. законы о жертвоприношениях (6:8 — 7:38)

В стихах с 6:8 по 7:38 содержатся так называемые «законы о жертвоприношениях». Во многом они сходны с указаниями, данными ранее. Но эти законы предназначены для священников, в то время как предыдущие были даны для всех израильтян (1:2).

6:8−13 Закон всесожжения. В этих стихах содержатся дополнительные распоряжения об одеждах священника, о том, что делать с пеплом, оставшимся после всесожжения, и о том, что делать священнику, чтобы огонь на жертвеннике никогда не угасал. Пепел сначала складывали у восточной стороны жертвенника, а затем выносили в чистое место за пределами стана.

6:14−17 Закон о хлебном приношении. Здесь мы узнаем, что священники должны были есть свою часть приношения во дворе скинии, и что в хлебе не должно было быть закваски, потому что этот хлебное приношение — великая святыня у Господа.

6:18 Все сыны Аарона могли есть хлебные приношения, но перед этим они должны были освятиться, то есть быть ритуально чистыми. Эти священники не освящались через прикосновение к жертвам. Святость, в отличие от осквернения, не передается через прикосновение (Агг 2:11−13).

6:19−23 В этих стихах описано особое хлебное приношение, которое первосвященник должен был совершать постоянно — утром и вечером. Эта жертва полностью сжигалась на огне.

6:24−30 Закон о жертве за грех. Как уже говорилось, священнику разрешалось съедать части некоторых жертв за грех (кровь этих жертв, перечисленных в книге Левит 4:22 — 5:13, не вносили в святилище). Эти жертвоприношения нужно было есть во дворе скинии собрания. Обратите внимание: эта жертва была великой святыней. Прикоснувшись к мясу жертвы, израильтянин освящался и должен был пройти обряд очищения так же, как и священники, хотя и не мог исполнять функции священника. Если одежда оказывалась забрызганной кровью, требовалось омовение — одежда не становилась нечистой, но священную кровь нельзя было выносить за пределы святилища в суету повседневной жизни, чтобы не осквернить ее таким образом. Глиняный сосуд, в котором готовили мясо жертвы за грех, нужно было разбить, потому что кровь могла впитаться в поры глиняной посуды, а посуда могла использоваться в мирских целях. Медный же сосуд нужно было вычищать и вымывать водою, чтобы избежать малейшего соприкосновения святой жертвы за грех с чем-либо обыденным или нечистым. Жертву за грех, как и жертву повинности, убивали на том же самом месте, где убивали жертву для всесожжения. Это происходило на северной части жертвенника (1:11), в месте теней.

Примечания:

 
Синодальный перевод
20 ефа — наиболее употребительная мера для хлебных, сыпучих или жидких веществ, равная примерно 22-м литрам. Согласно Иосифу Флавию соответствует примерно 36-ти литрам.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.