Левит 10 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
2 и вышел огонь от Господа, и сжёг их, и умерли они пред лицом Господним.
3 И сказал Моисей Аарону: вот о чём говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
4 И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан.
5 И пошли, и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей.
6 Аарону же, и Елеазару, и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на всё общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожжённых, которых сожёг Господь,
7 и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.
8 И сказал Господь Аарону, говоря:
9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,
10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрёк им Господь через Моисея.
12 И сказал Моисей Аарону, и Елеазару, и Ифамару, оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся от жертв Господних, и ешьте его, пресное, у жертвенника, ибо это великая святыня;
13 и ешьте его на святом месте, ибо это участок твой и участок сынов твоих из жертв Господних: так мне повелено от Господа;
14 и грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из мирных жертв сынов Израилевых;
15 плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с жертвами тука, потрясая пред лицом Господним, и да будет это вечным участком тебе и сыновьям твоим с тобою, как повелел Господь.
16 И козла жертвы за грех искал Моисей — и вот он сожжён. И разгневался Моисей на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:
17 почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;
18 вот, кровь её не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть её на святом месте, как повелено мне.
19 Аарон сказал Моисею: вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение своё пред Господом, и это случилось со мною; если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно Господу?
20 И услышал Моисей, и одобрил.

Комментарии МакДональда

В. Святотатство Надава и Авиуда (Гл. 10)

10:1−3 Надав и Авиуд, сыновья Аарона, пришли в присутствие Господа, чтобы вознести курения. Но в кадильницы они положили «огонь чуждый», то есть, не с медного жертвенника. Поскольку этот жертвенник служит прообразом Голгофы, их действия символизируют попытку приблизиться к Богу не через искупительную Жертву Христа, а каким-либо другим путем. Огонь вышел из Святого Святых и поглотил их, когда они стояли возле золотого жертвенника в святилище. Моисей предупредил Аарона, что любая жалоба будет расценена как бунт против Бога, поступившего праведно.

10:4−7 После того, как Мисаил и Елцафан вынесли тела из скинии за пределы стана, Моисей запретил Аарону и оставшимся сыновьям устраивать плач. Они должны были оставаться в скинии, в то время как весь дом Израилев скорбел из-за вспышки праведного гнева Божьего.

10:8−11 Некоторые комментаторы, принимая во внимание последовавший запрет на употребление вина или крепких напитков в скинии, делают вывод, что Надав и Авиуд были пьяны, когда принесли чуждый огонь.

10:12−18 Моисей повелел Аарону и его оставшимся сыновьям — Елеазару и Ифамару — съесть хлебное приношение (ст. 12−13) и грудь потрясания (ст. 14−15). Когда Моисей стал искать козла, который должен был стать жертвой за грех для народа, обнаружилось, что Елеазар и Ифамар, сыновья Аарона, сожгли жертву вместо того, чтобы съесть ее в святилище. (Возможно, они боялись гнева Божьего, который обрушился на их братьев). Закон был таким: если кровь жертвы за грех вносится в святилище, то жертва сжигалась (6:30). Если же кровь в святилище не вносится, жертву нужно съесть (6:26). Моисей напомнил им, что кровь этой жертвы не вносилась в святилище, поэтому они должны были съесть мясо (ст. 16−18).

10:19−20 В ответ на упрек Моисея Аарон объяснил, что они принесли жертву за грех и всесожжение, как и требовалось. Но, помня о том, как строго Господь наказал Надава и Авиуда, Аарон усомнился в том, что, если он съест жертву за грех, это будет угодно Господу. Моисей принял оправдания.

Глава 10 завершает раздел о священничестве.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.