Иисус Навин 20 глава

Книга Иисуса Навина
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 И сказал Господь Иисусу:
2 "Я повелел вам через Моисея выбрать города-убежища.
3 Если кто-нибудь не преднамеренно, а по ошибке, убьёт человека, он сможет укрыться в таком городе от того, кто будет мстить ему.
4 Вот что должен сделать этот человек. Когда он скроется в одном из этих городов, он должен встать у ворот и рассказать старейшинам города о своём деле. После этого старейшины могут разрешить ему войти в город и дать ему место, чтобы он жил среди них.
5 Но если тот, кто хочет отомстить ему, погонится за ним в тот город, старейшины не должны выдавать ему убийцу. Они должны защитить человека, пришедшего к ним за защитой, ибо он убил человека без умысла. Это был несчастный случай. Он не имел ненависти к тому человеку и не намеревался убивать его.
6 Человек тот должен оставаться в том городе, пока не предстанет перед судом города; он должен жить там до тех пор, пока не умрёт верховный священник. А потом он может пойти обратно в свой родной город, из которого бежал".
7 Народ Израиля выбрал несколько городов и назвал их "города-убежища". Это были города: Кедес в Галилее, в горной местности Неффалим; Сихем, в горной местности Ефрема; Кириаф-Арб (Хеврон), в горной местности Иуды;
8 Бецер, на восточной стороне реки Иордан, около Иерихона, в пустыне, в земле Рувима; Рамоф в Галааде, в земле Гада; Голан, в Васане, в земле Манассиина.
9 Любому израильтянину или чужеземцу, живущему среди израильтян, убившему человека не преднамеренно, а случайно, было разрешено бежать в один из этих городов. Человек этот был там в безопасности, и тот человек, который пытался отомстить ему, не мог убить его. Он должен был предстать перед судом этого города.

Новой Женевской Библии

20:1−9 После записи о разделе земли немедленно следует обеспечение основ правосудия на этой земле, что отражает Божию заботу как о справедливости, так и о самой человеческой жизни. Приведенная в гл. 20 концепция справедливости подразумевает адекватное возмездие за содеянные преступления и отвергает мщение, поскольку оно может обернуться несправедливостью (см. Втор 4:41−43).

20:2 города убежища. Нарушившие закон (ст. 3) могли рассчитывать здесь на беспристрастный суд и спастись от неправедной мести. Кроме того, эти города были определены как места поселений левитов, что подразумевало обязательное исполнение Божиего Закона (21:13, 21, 27, 32, 36, 38; Чис 35:6).

о которых Я говорил вам чрез Моисея. См. Исх 21:12−14; Чис 35:6−34; Втор 19:1−13.

20:3 по ошибке, без умысла. Неумышленный грех особо оговаривался в иудейском законе (Лев 4:2, 13, 22, 27; Лев 5:15, 18; Чис 15:22−29; Чис 35:22; Втор 4:42; Втор 19:4; Иез 45:20; ср. Евр 9:7).

мстящего за кровь. Подразумевается либо ближайший к убитому родственник мужского пола, либо должностное лицо того города, где было совершено убийство (Чис 35:19−21).

20:4 у ворот города. Городские ворота были обычным местом судебных разбирательств (Руфь 4:1−12).

старейшина. По-видимому, старейшины проводили предварительное слушание по делу обвиняемого.

20:5 они не должны выдавать в руки его убийцу. Т.е. существовала презумпция невиновности.

20:6 общество. См. ком. к 9:15.

умрет великий священник. Смерть первосвященника означала конец определенной эпохи, в связи с чем прекращалось или смягчалось действие ряда постановлений.

20:7 отделили. Иначе: «освятили».

20:8 к востоку. См. Втор 4:41−43.

20:9 пришельцев. Закон Моисея предписывал заботиться о чужестранцах, оказавшихся в Израиле (напр., Исх 12:48−49; Исх 20:10; Исх 22:21; Исх 23:9, 12).

Города—убежища.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.