Откровение 11 глава

Откровение Иоанна
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 И дали мне посох, подобный жезлу, чтобы служил он мне мерой, и сказано мне было: "Вставай и обмерь храм Божий и алтарь и сосчитай тех, кто там поклоняется.
2 Но не принимай в расчёт наружный двор храма и не обмеряй его, ибо отдан он во владение язычникам. Они будут попирать ногами улицы святого города сорок два месяца.
3 И дам волю двум Моим свидетелям, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней и облачатся в одежды скорби".
4 Эти свидетели — два масличных дерева и два светильника, которые стоят перед Господом земли.
5 Если кто попытается повредить им, то пламя вырвется у них изо рта и испепелит их врагов. И потому, если кто попытается повредить им, то так он и погибнет.
6 У них есть сила замкнуть небо, чтобы не шли дожди в то время, когда они пророчествуют. И есть у них власть над водами, чтобы превратить их в кровь, и власть поразить землю всякими морами, когда только захотят.
7 Когда они закончат своё свидетельство, то зверь, выходящий из бездны, нападёт на них. И победит он их и убьёт.
8 И трупы их будут лежать на улицах большого города, который иносказательно называется Содомом и Египтом, и где был распят Господь.
9 Люди всех народов, племён, языков и наречий будут смотреть на их трупы три с половиной дня и не дадут их похоронить.
10 Те, кто населяет землю, будут радоваться, что эти двое мертвы, будут пировать и слать друг другу дары, ибо те два пророка мучили живущих на земле.
11 Но через три с половиной дня животворящий дух Божий вошёл в пророков, и они поднялись на ноги. Великий страх обуял тех, кто видел их,
12 и оба пророка услышали, как громкий голос с небес сказал им: "Подойдите сюда!" И они вознеслись на небо на облаке, и враги их наблюдали вознесение.
13 И в тот миг прозошло великое землетрясение, и обрушилась десятая часть города. Семь тысяч были убиты во время землетрясения, а остальные испугались до смерти и вознесли славу Богу в небесах.
14 Второе великое бедствие миновало, но приближается третье великое бедствие.
15 Седьмой ангел затрубил в свою трубу, и на небесах раздались громкие голоса, говорившие: "Царство мирское стало теперь царством нашего Господа и Его Христа, и будет Он править во веки веков".
16 И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на своих престолах, пали ниц и стали поклоняться Богу.
17 Они говорили: "Благодарим Тебя, Господь Бог Всемогущий, Тот, Кто был, и Тот, Кто есть, за то, что принял Ты власть на Себя и стал править.
18 Язычники были разгневаны, теперь же пришёл час Твоего гнева. Пришло время судить тех, кто мёртв и раздать награды Твоим слугам, пророкам, Твоим святым, тем, кто почитает Тебя, малым и великим. Пришло время погубить тех, кто губит землю!"
19 Открылся храм Божий на небесах, и видим был в храме священный ларец с соглашением. И засверкали молнии, раздались раскаты грома, и случилось землетрясение, и выпал крупный град.

Новой Женевской Библии

11:1−14 Второй эпизод видения сосредоточен на деятельности двух свидетелей Божиих. Подобно Моисею и пророку Илии, эти свидетели творят поразительные чудеса (11:5−6). В видение вплетаются и другие ветхозаветные мотивы. Упоминание в связи с этим двух маслин и двух светильников (11:4) указывает на связь свидетелей с видением пророка Захарии 4:1−14; деревья, вероятно, символизируют служения Зоровавеля и Иисуса: иудейского священника и правителя. Таким образом, свидетели откровения — это посланцы Бога. Их противостояние зверю (11:7−10) напоминает о борьбе с могучими царствами в книге пророка Даниила.

Некоторые аспекты этого видения не поддаются однозначному истолкованию. Возможно, имеются в виду две конкретные личности: либо два христианских провозвестника, которые были замучены незадолго до падения Иерусалима, либо два пророка, которые появятся перед Вторым пришествием Христа. Но их уподобление двум светильникам (11:4) позволяет думать, что это символические фигуры, олицетворяющие свидетельство церквей, упомянутое в 1:20. В таком случае, скорее всего, они символизируют церкви, а не конкретных людей.

11:1−2 Это описание напоминает падение Иерусалима в 70 г. по Р.Х. Исходя из предположения, что книга Откровение была написана ранее, некоторые толкователи рассматривали повествование 6:1 — 11:19 как пророчество, относящееся к падению Иерусалима. Но с таким же успехом текст 11:1−2 может служить прообразом того, как народ Божий будет сохранен среди бедствий. Храм олицетворяет присутствие Божие на земле, главным образом — в Его народе. Измерение храма означает всеведение Божие: Ему все ведомо, и Он обо всем печется (Иез, гл. 40; 41). Жертвенник и поклоняющиеся там представляют собой тех, кто истинно чтит Бога; они запечатлены и находятся под Его защитой (7:1−17). Разрушение внешнего двора представляет собой гонения на народ Божий извне.

11:2 сорок два месяца. Период бедствий и острого противостояния народа Божия и его противников (13:5) указан в днях — 1260 (11:3; 12:6). Он называется также периодом «времени, времен и полвремени», т.е. трех с половиной лет (12:14), что составляет половину от семи лет и символически указывает на укороченный вдвое полный период страданий. Основные черты его можно найти в книге Даниила (7:25), что, в свою очередь, связано с Дан 9:27; Дан 12:7, 11−12. Некоторые толкователи предполагают период скорби продолжительностью в сорок два месяца незадолго до Второго пришествия. Но подобно другим числам в Откровении, и это может иметь чисто символический характер, связанный с текстом 11:9, 11, где говорится о трех с половиной днях. В таком случае оно указывает лишь на то, что преследование ограничено во времени.

11:7 зверь. См. ком. к 13:1−10.

11:8 на улице великого города. Из этого стиха многие толкователи делают заключение, что в тексте 11:1−19 подразумевается Иерусалим (см. ком. к 11:1−2). Но символику города можно понимать весьма различно. Это земной град, представляющий человечество и земную цивилизацию, восставших против Бога; это — Содом, Вавилон, Египет, древний Рим, современные города и последние отступления перед Вторым пришествием.

11:9 три дня с половиною. См. ком. к 11:2.

из народов и колен, и языков и племен. См. ком. к 5:9.

11:10 живущие на земле. См. ком. к 6:10.

11:11−12 Если два свидетеля являются конкретными лицами, то их воскресение, видимо, необходимо понимать буквально. Если свидетели символизируют церкви, то их воскресение — это победа христианского свидетельства после периода жестокого гонения (6:9−10; 20:1−6). См. ком. к 11:1−14.

11:15−19 Второй цикл судов (8:2 — 11:19) завершается повторным описанием Второго пришествия, при этом ударение делается на последнем суде (ст. 18) и на триумфальной победе Божиего царственного владычества (ст. 15 и 17).

11:19 храм Божий на небе. См. ком. к 4:1 — 5:14.

ковчег завета. Ковчег был самым священным предметом в храме (Исх 25:10−22). Обычно он был скрыт за храмовой завесой. Явление этого самого сокровенного предмета означает, что Бог явил в полной мере Свою славу, как славу Своего закона (выраженного в словах завета), так и Свою милость (которая находилась под покровом).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.