Стих 8
Итак, когда апостол сказал: Умом я служу закону Божию, а плотью — закону греха (25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. Рим 7:25), не предавая свои члены для совершения беззаконий, но лишь вожделея, однако при этом не подавая руки недозволенному вожделению; итак, когда сказал он: Умом я служу закону Божию, а плотью — закону греха, — он далее прибавил и сказал: Потому нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе (1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, Рим 8:1). Тем, кто пребывает во плоти, — осуждение; тем, кто пребывает во Христе Иисусе, — нет никакого осуждения. Чтобы не полагал ты, что это будет позднее, он прибавляет ныне.
А позднее ожидай того, что не будет в тебе уже самого этого вожделения, с которым ты борешься, с которым сражаешься, с которым не соглашаешься, которое ты обуздываешь и укрощаешь; позднее ожидай, что и его не будет. Ведь если то, что борется с нами из-за нашего смертного тела, будет также и позднее, то ложными окажутся слова: Смерть, где твое жало? Потому мы знаем, что будет позднее. Ибо тогда сбудется написанное: Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? Жало же смерти — грех, а сила греха — закон (55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. 1Кор 15:55−56). Сказано так, поскольку пожелание возникает от запрещения, а не изгоняется им. Закон дал силу греху, ведь закон лишь повелевает посредством буквы, но не помогает посредством Духа.
Проповеди 155.2. Сl. 0284, 155, PL38, 841.23.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на книгу пророка Исаии, 25 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.