Стих 4

Это Божественное домостроительство, насколько может исследовать его человек — более способный лучше, менее способный хуже, — это Божественное домостроительство внушает нам великое таинство. Ибо должен был прийти во плоти Христос; не кто угодно, не ангел, не посланник — но Сам должен был прийти и спасти их. Не кто угодно должен был прийти, и, однако, каким образом надлежало прийти Христу? Должен был Он родиться в смертной плоти, стать малым ребенком, быть положен в яслях, завернут в пелены, питаем молоком; возрастал Он летами, а в конце претерпел смерть. Все это указания на смирение и образец чрезвычайного смирения.

Проповеди 293.8 Cl. 0284, 293, PL38, 1330.27.

Стих 10

А как же надежда? Будет ли она там? Не будет уже надежды, когда будет сама вещь. Ведь эта надежда необходима для странствия, поскольку она утешает в пути. Ибо путник, когда трудится он, путешествуя, терпит этот труд, поскольку надеется достичь цели. Отними у него надежду достичь, и тотчас ослабеют силы у путешествующего. Итак, та надежда, которая наличествует здесь, относится к праведности нашего странствия. Послушай самого апостола: Ожидая усыновления, — говорит он, — и мы все еще воздыхаем в себе(23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Рим 8:23)1. Где есть воздыхание, нельзя уже говорить о том блаженстве, о котором в Писании сказано: Труд и воздыхание удалятся.

Проповеди 158.8. Cl.0284,158,PL38,866.28

Примечания

  • 1 — Синод. перевод: И мы в себе стенаем, ожидая усыновления
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии, 35 глава



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.