Стих 18

Ведь всякий, пребывая в своих грехах, как бы сплетает себе веревку. Кто же делает для себя длинную веревку? Тот, кто добавляет грех ко греху. А каким образом добавляются грехи ко греху? Когда уже совершенные грехи соединяются с другими новыми грехами. Совершил человек кражу и спрашивает у астролога, не обнаружится ли, что он ее совершил. Довольно и того, что ты совершил кражу; зачем же ты хочешь добавить грех ко греху? Вот два греха. Когда запрещает тебе Церковь идти к астрологу, ты проклинаешь епископа, — вот уже три греха. Когда слышишь: «Изгоните его вон из церкви!» — говоришь: «Пойду-ка я к донатистам»1 , — и вот ты добавил четвертый грех.

Трактат на Евангелие от Иоанна 10.5, Cl. 0278, 10.5.5.

Примечания

  • 1 — Донат — глава группы схизматиков, которые изгнали из Церкви епископов, передававших властям тексты Священного Писания во время предшествующего гонения. В V веке донатисты оставались по-прежнему влиятельной группой. Августин говорит, что те, кто оставляют Церковь и присоединяются к донатистам, согрешают.

Стих 20

Горе тем, которые зло называют добром. Сказанное пророком относится к тому, благодаря чему люди злы, а не к самим людям. Поэтому тот, кто прелюбодейство называет добром, действительно осуждается тем пророческим словом. Кто же называет добрым самого человека, которого считает непорочным, не зная, что он — прелюбодей, тот ошибается не в распознании добрых и злых дел, но в тайнах человеческого характера. Он называет хорошим человека, в котором, по его мнению, есть несомненное добро, и считает злым прелюбодея и добрым непорочного.

Энхиридион 6.19, Cl. 0295, 6.50.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии, 5 глава



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.