Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

Колоссянам 4 Колоссянам 4 глава

Кол 4:1. С другой стороны, и господа должны были оказывать рабам должное и справедливое. Ведь и сами они ответственны перед Господом на небесах, Который с ними обращается справедливо. Если бы современные работодатели проявляли такое же сочувствие к своим служащим и так же непредвзято относились к ним, те несомненно стали бы трудиться с куда большей отдачей.

Б. Совершенствуйтесь в молитве (4:2−4)

Кол 4:2. Павел не только сам молился постоянно и глубоко (1:3−12), но и призывал к этому всех верующих. Им тоже нужно было постоянство в молитве (сравните Рим 12:12), потому что молитва — это не «предмет духовной роскоши», а насущная необходимость — для тех, кто хочет расти духовно. Для духовного здоровья она — такое же непременное условие, как для физической жизни — дыхание, потому и возноситься молитва должна постоянно (1Фес 5:17), а не от случая к случаю.

Молясь, христианин должен бодрствовать, т. е. следить за тем, чтобы его внимание не отвлекали мирские предметы и мысли (Мф 24:42; Деян 20:31; 1Кор 16:13; 1Фес 5:6); духовная вялость может быть навеяна и диавольскими кознями (Еф 6:16; 1Пет 5:8), так что и тут молящемуся надо быть бдительным. Молитва всегда должна включать благодарение (Флп 4:6; Кол 1:12; Кол 3:17; 1Фес 5:18), поскольку без него немыслимо правильное отношение верующего к Богу (Рим 1:21).

Кол 4:3−4. Апостол Павел часто просил своих читателей: молитесь… о вас (Рим 15:30; Еф 6:19; 1Фес 5:25; 2Фес 3:1). При этом он не о собственном благе заботился, но о том, чтобы Бог отверз дверь (сравните 1Кор 16:9; 2Кор 2:12) для должного его служения словом, чтобы возвещать ему тайну Христову (сравните Еф 3:4; Еф 6:18−19; Кол 1:26−27; Кол 2:2), за которую и был он в узах (сравните Флп 1:7, 13−14, 16; Кол 4:18; Флм 1:1, 9−10, 13). Не только возможность проповедовать хотел иметь Павел, он хотел проповедовать так, чтобы его понимали: дабы я открыл (тайну Христову), как должно мне возвещать (сравните «Я должен» — Рим 1:14−15).

В. Совершенствуйтесь в своем общении с миром (4:5−6)

Кол 4:5−6. Достижения совершенства во Христе следовало добиваться не только в частной и молитвенной жизни, но и в жизни общественной. Поэтому и призывал Павел верующих обходиться благоразумно с нехристианами. Это то благоразумие (или та мудрость; здесь «софия» — сравните 1:9, 28; 3:16), которое дается человеку Богом (Иак 3:17), и оно должно быть видимо внешним (сравните 1Кор 5:12; 1Фес 4:12; 1Тим 3:7). Павел, кроме того, просил своих читателей пользоваться временем, т. е. пользоваться всякой возможностью, чтобы говорить людям о Христе, делая это «во время и не во время» (2Тим 4:2).

Слово их (т. е. речь) всегда должно было быть исполнено благодати (быть «благостным», приятным; сравните по контрасту с Кол 3:8−9) и приправлено солью, т. е. быть назидательным и метким. Для пользы других христианин обязан отвечать им применительно к их личным особенностям. Но так, чтобы каждый понял, на чем основано его упование (1Пет 3:15).

Г. Павел о своих сотрудниках (4:7−17)

Павел являл собой пример зрелости во взаимоотношениях с другими людьми. Он не только всегда помнил о своих друзьях и сотрудниках, но и относился к ним с сердечностью и неподдельным вниманием.

Кол 4:7−8. Тихик (один из руководителей Церкви, доставивший колоссянам это послание) был, по словам апостола, возлюбленным братом, верным служителем (Еф 6:21) и сотрудником его в Господе. Тихик был выходцем из Асии (Деян 20:4); Павел упоминает о нем и в 2Тим 4:12, а также в Послании Титу (3:12). Апостол направил его к колоссянам с тем, чтобы он все рассказал им о нем, а также разузнал об их обстоятельствах и ободрил их.

Кол 4:9. Онисим (обращенный беглый раб Филимона) также был Павлу верным и возлюбленным братом (сравните Флм 1:16) и собратом — колоссянам с Онисимом, который от вас… Он должен был сопровождать Тихика и тоже рассказать в Колоссах обо всем, что касалось Павла.

Кол 4:10. Аристарх был из города Фессалоники; он сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии (Деян 19:29; Деян 20:4; Деян 27:2). Слова заключенный вместе со мною могут означать, что он посещал Павла в тюрьме, или что более вероятно, сам находился вместе с апостолом в заключении (тоже, по всей вероятности, за проповедь Евангелия). В послании к Филимону Павел называет его «сотрудником» (Флм 1:23).

Марк, племянник Варнавы, был спутником Павла в его первом миссионерском путешествии (Деян 12:25). Позднее он стал помощником Петра, который называл его «своим сыном» — 1Пет 5:13; сравните Деян 12:12−13. Хотя Марк в свое время ушел от Павла (Деян 15:37−39), мы видим, что Павел доброжелательно рекомендует его, как делает это и позднее (2Тим 4:11).

Кол 4:11. Имя Иисус было широко распространено в то время среди евреев. Этого сотрудника Павла называли также Иустом (что значит «праведный») — тоже популярное тогда имя (Деян 1:23; Деян 18:7). Три эти человека — Аристарх, Марк и Иуст — были единственными сотрудниками апостола из евреев; в русском тексте, как и в греческом, сказано, что они были из обрезанных (не уточняется, однако, по рождению ли, или из прозелитов). Они, эти его сотрудники для Царствия Божия, были Павлу отрадою по причине их сердечного отношения к нему. Греч, слово «парегория», переведенное как «отрадою», употреблено в Новом Завете только здесь.

Кол 4:12−13. Епафрас, как и Онисим, был из Колосс (ваш); Павел называет его рабом Иисуса Христа, который «всегда подвизается» (сравните 1:29) в молитвах за колоссян. Ибо Епафрас горячо желал, чтобы колоссяне были совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Это его желание перекликалось с главной темой Послания к Колоссянам — чтобы верующие совершенствовались во Христе. Молитвенные труды Епафраса для верующих апостол называет великою ревностью (и заботой); по-гречески звучит как «то, что пронизано болью». Этот ревностный труд Епафраса — «труд до боли», совершался им ради всех христиан в долине реки Лика, т. е. в городах Колоссы, Лаодикия и Иераполь.

Кол 4:14. Лука, друг Павла и его врач возлюбленный, оставался с апостолом не только во время этого первого заключения его, но и на протяжении последующего; Димас к тому времени оставил его (2Тим 4:10).

Лука — автор третьего Евангелия и книги Деяний Апостолов (Деян 1:1). Традиционно считается, что он был одним из 70 учеников Христа (Лк 10:1). Некоторые полагают, что он был и одним из двух учеников, которые шли в Эммаус (Лк 24:13). Из того, что единственными «обрезанными», которые находились в ту пору с Павлом, были Аристарх, Марк и Иуст следует, что Лука был из «язычников».

Кол 4:15. Павел просил передать привет и братьям в Лаодикии, а также Нимфану и домашней церкви его. Проведение церковных собраний по домам было обычным явлением в то время, когда церкви еще не имели своих помещений (Рим 16:5; 1Кор 16:19; Флм 1:2).

Кол 4:16. Апостол просил верующих обмениваться теми посланиями, которые он писал им. Так, он хотел, чтобы, прочитав послание, адресованное им, колоссяне передали его в Лаодикию, а у себя прочитали то, которое из Лаодикии. Возможно, что этим посланием «из Лаодикии» было послание к Ефесянам, написанное примерно тогда же и посланное в те же края.

Кол 4:17. Архипп мог быть сыном Филимона (Флм 1:2), он нес служение в Колоссах, возможно, в отсутствие Епафраса. Павел просил своих читателей сказать Архиппу, чтобы исполнил служение, которое принял в Господе. По-гречески употребленное тут «смотри» звучит как «будь на страже, ибо дело в опасности». По каким-то причинам Архипп не справлялся, как следовало, с делом, порученным ему Господом. Здесь еще один пример заботы Павла о совершенствовании колоссян во Христе.

Д. Заключительное приветствие (4:18)

Кол 4:18. По своему обычаю и в удостоверение подлинности своего послания апостол написал приветствие своею рукою Павловой) (сравните 1Кор 16:21; Гал 6:11; 2Фес 3:17; Флм 1:19). Затем он обратился к колоссянам с просьбою, чтобы помнили его узы, т. е. поминали о них в своих молитвах (сравните Кол 4:3). И, как многие другие написанные им письма, он заключает и это молитвой о том, чтобы на колоссянах пребывала благодать Божия (сравните 1:3).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на послание к Колоссянам, 4 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Колоссянам 4 глава в переводах:
Колоссянам 4 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.