По Матфею 8 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Когда сошел Иисус с горы, за Ним последовало множество народа.
2 И тут подошел к Нему прокаженный; упав пред Ним на колени, он сказал: «Господи! Ты ведь можешь меня очистить, если захочешь».
3 Иисус протянул руку и прикоснулся к нему. «Хочу, — сказал Он. — Будь чист!» И тотчас очистился тот от проказы.1
4 «Смотри, никому не говори, — сказал ему Иисус, — но иди, покажись священнику и принеси в жертву дар, какой повелел Моисей, чтобы и другие священники убедились, что ты исцелился».
5 Когда же Иисус вошел в Капернаум, подошел к Нему с просьбой центурион.
6 «Господи! — сказал он. — Слуга мой, разбитый параличом, лежит дома и жестоко страдает».
7 «Я приду, исцелю его», — сказал ему Иисус.
8 «Господи, — ответил на это центурион, — недостоин я, чтобы Ты вошел в мой дом. Но скажи лишь слово, и слуга мой будет исцелен.
9 Я ведь и сам в подчинении, в то же время и у меня под началом воины. Когда говорю одному из них: „Пойди!“ — он идет, другому: „Иди сюда!“ — и он приходит, говорю рабу своему: „Сделай то-то!“ — и он делает».
10 Услышав это, Иисус восхитился и сказал идущим за Ним: «Воистину, ни у кого в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и займут свои места с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном.
12 А те, кто должен был наследовать Царство,2 низвергнуты будут во тьму,3 где будет плач и скрежет зубовный».
13 «Ступай! — сказал Иисус центуриону. — Пусть будет тебе по вере твоей». И слуга [его] был исцелен в тот же час.
14 Иисус пришел в дом Петра и увидел его тещу, лежащую в горячке.
15 Он прикоснулся к ее руке, и жар у нее спал. Она поднялась и стала прислуживать Ему.4
16 С наступлением вечера привели к Иисусу множество одержимых бесами. Он словом Своим изгнал духов и исцелил всех больных;
17 это произошло во исполнение сказанного через пророка Исайю:

«Он взял на Себя немощи наши
и прочь унес наши болезни».5

18 Иисус, увидев вокруг Себя толпу народа, велел переправляться на другой берег.
19 К Нему подошел тогда один из книжников и сказал: «Учитель, я хочу следовать за Тобой, куда бы Ты ни шел».
20 Иисус ответил ему: «У лисиц есть норы, и у птиц поднебесных — гнезда, а Сыну Человеческому негде голову преклонить».
21 Другой, ученик [Его], сказал: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего».
22 Иисус же возразил ему: «Следуй за Мной и предоставь мертвецам хоронить своих мертвых!»
23 Иисус вошел в лодку. Ученики Его последовали за Ним.
24 Внезапно на море поднялась такая большая буря, что лодку захлестывало волнами. А Иисус в это время спал.
25 Приблизившись к Нему, ученики разбудили Его. «Господи, — кричали они, — спаси! Погибаем!»
26 «Что же вы оробели? — сказал Он им. — Как мало веры у вас!» Он встал и усмирил ветры и море — наступила полная тишина.
27 Все были потрясены. «Кто же Он такой? Даже ветры и море повинуются Ему!» — говорили они.
28 Когда Иисус оказался на другом берегу, в земле гадаринской,6 навстречу Ему из могильных пещер вышли двое. Были они одержимы бесами и настолько свирепы, что никто не мог пройти той дорогой.
29 «Что Тебе нужно от нас, Сын Божий? — закричали они. — Ты пришел сюда мучить нас раньше времени?»
30 Вдали от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы стали просить Его: «Если Ты изгонишь нас, пусти нас7 в это стадо свиней».
32 «Идите», — ответил им Иисус. Оставив одержимых, бесы вошли в свиней. В тот же миг всё стадо ринулось с кручи в море и погибло в волнах.
33 Свинопасы побежали в город и рассказали там обо всём, что случилось с одержимыми.
34 Тогда весь город вышел навстречу Иисусу. И, увидев Его, они попросили, чтобы Он не заходил в их город и покинул его окрестности.

Комментарии Скоуфилда

2 Царь, возвестивший в главах 5−7 принципы Царства, в 8-ой и 9-ой главах доказывает, проявляя ее на деле, Свою силу избавлять землю от последствий грека и управлять стихиями природы.

2 «Господи!» Греч. Куриос. Впервые это слово применяется к Иисусу с Его очевидной санкции. Само по себе оно означает «господин», и именно в этом смысле употребляется при человеческих контактах. Например, у Мф 6:24; 15:27; Мк 13:35; Еф 6:9. А в Послании Колоссянам в одном из стихов (4:1) мы видим, как оно употребляется применительно к людям и тут же — в применении к Богу. Это греческое слово означает то же, что еврейское слово «Адонай» (см. Быт 15:2, примеч.), и у Мф 22:43−45 именно в таком смысле употребляется Иисусом Христом. В Н. 3. слово куриос нередко звучит как
1) перевод еврейского слова Иегова» (Господь); см. Мф 1:20, 22; 2:15; 3:3; 4:7, 10; 11:25; 21:9; Мк 12:29, 30; Лк 1:68; 2:9;
2) Сам Иисус пользуется словом куриос в этом значении, например, у Мф 4:7, 10; 11:25; Мк 12:11 и т. д.;
3) однако самое великое назначение слова куриос — быть Божественным титулом Иисуса Христа. И в этом смысле оно встречается в Н. 3. 663 раза; цель — отождествить Христа с Ветхозаветным Божеством. Это очевидно из Мф 3:3; 12:8; 21:9 (Пс 117:26); Мф 22:43−45; Лк 1:43; Ин 8:58; 14:8−10; 20:28; Деян 9:5; 13:33 (Пс 2). См. Ин 20:28, примечание.

20 «Сын Человеческий». Сравните Иез 2:1, примеч. Приблизительно 80 раз Сам Господь называет Себя так. Это Его наименование как представителя рода человеческого, и в этом смысле оно употребляется в 1Кор 15:45−47; как Сын Давидов — Eгo еврейское имя, а Сын Божий — Его Божественное наименование. Термином «Сын Человеческий» Господь пользуется постоянно, подразумевая, что Его служение (Мф 11:19; Лк 9:10), Его смерть и воскресение (Мф 12:40; 20:18; 26:2, а также Его Второе пришествие (Мф 24:37−44; Лк 12:40) далеко выходят за рамки Его служения только еврейскому народу. Когда Нафанаил признает Его как Царя Израилева, то в ответ от нашего Господа слышит: ...увидишь больше сего... отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Когда иуден изгоняют Его посланников, то мысль Его простирается вперед, к тому времени, когда Сын Человеческий придет, но не только к Израилю, а ко всему роду человеческому. (Ср. Мф 10:5−6 с 23 ст.). Именно под этим Своим именем получает Он власть судить мир (Ин 5:22, 27). И оно же указывает на то, что в Нем исполнилось Ветхозаветное предсказание о благословении через грядущего Человека (Быт 1:26, примеч.; 3:15; 12:3; Пс 8:5; 79:18; Ис 7:14; 9:6−7; 32:2; Зах 13:7).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Словом «проказа» в библейские времена назывались многие заразные кожные заболевания.
12  [2] — Букв.: а сыны Царства.
12  [3] — Букв.: во тьму внешнюю.
15  [4] — В некот. рукописях: им.
17  [5] — Ис 53:4.
28  [6] — В некот. рукописях: гергесинской/герасинской.
31  [7] — Букв.: пошли нас; в некот. рукописях: позволь нам войти.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.