2 Царств 17 глава

Вторая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Ахитофел сказал Авессалому:
«Позволь мне выбрать двенадцать тысяч человек, и я отправлюсь в погоню за Давидом этой ночью.
2 Я нападу на него, когда он утомится и ослабеет. Я напугаю его, и все его люди разбегутся, но я убью только царя Давида.
3 Затем я верну тебе всех людей, подобно невесте, которая возвращается к своему мужу. Ты ведь хочешь убить только одного человека, Давида. Если он умрёт, тогда весь народ вернётся с миром».
4 Этот план понравился Авессалому и всем старейшинам Израиля.
5 Но Авессалом сказал:
«Позовите теперь Хусия архитянина. Я хочу услышать, что он скажет».
6 Хусий пришёл к Авессалому, и Авессалом спросил его:
«Вот совет Ахитофела. Должны ли мы сделать, как он сказал? Если нет, то скажи своё слово».
7 Хусий ответил Авессалому:
«На этот раз совет, который дал Ахитофел, не годится».
8 «Ты знаешь своего отца и его людей, — продолжал Хусий. — Они храбры и опасны, как дикая медведица, у которой отняли медвежат. Твой отец — опытный воин, он не останется ночевать со своими людьми.
9 Он теперь, вероятно, скрывается в какой-нибудь пещере или в другом месте. Если твой отец первым нападёт на твоих людей, то народ услышит об этом и подумает: „Люди, последовавшие за Авессаломом, терпят поражение!”
10 И тогда даже самые храбрые станут дрожать от страха, так как всему Израилю известно, что твой отец — храбрый воин, и люди, которые с ним, тоже храбрецы.
11 Поэтому вот что я советую вам: пусть соберётся к тебе весь Израиль от Дана до Вирсавии. Людей будет множество, как песка на морском берегу, и ты сам должен повести их на битву.
12 Мы нападём на Давида, где бы он ни находился. Мы обрушимся на него как роса, которая падает на землю, и тогда ни он, и ни один из его людей не останутся в живых.
13 А если он спрячется в каком-нибудь городе, то все израильтяне принесут к тому городу верёвки, мы завалим стены и стянем камни в долину. От того города не останется ни одного камешка».
14 Тогда Авессалом и все израильтяне сказали:
«Совет Хусия архитянина лучше совета Ахитофела».
Они сказали это, потому что Господь решил сделать негодным хороший совет Ахитофела, чтобы навести бедствие на Авессалома.
15 Хусий рассказал всё это священникам Садоку и Авиафару. Он рассказал им, какой совет дал Ахитофел Авессалому и израильским старейшинам и какой совет дал он сам. Хусий сказал им:
16 «Теперь немедленно пошлите гонца к Давиду и скажите ему, чтобы он не оставался на ночь у брода в пустыне, а во что бы то ни стало перешёл через реку Иордан. Тогда царь и все его люди не погибнут».
17 Сыновья священников, Ионафан и Ахимаас, ждали у источника Рогель. Они не хотели показываться в городе, и поэтому служанка пошла к ним и рассказала им всё, а они должны были пойти и известить царя Давида.
18 Но один юноша увидел их и донёс Авессалому. Оба они быстро скрылись и пришли в дом одного человека в Бахуриме. У него во дворе был колодец, и они спустились туда.
19 Жена этого человека взяла покрывало, растянула его над отверстием колодца и насыпала на него зерно. И никто ничего не знал об этом.
20 Слуги Авессалома пришли к женщине в дом и спросили:
«Где Ахимаас и Ионафан?»
Женщина ответила им:
«Они уже перешли ручей».
Слуги Авессалома пошли их искать, но никого не нашли и возвратились в Иерусалим.
21 Когда они ушли, Ахимаас и Ионафан вылезли из колодца и пошли известить царя Давида. Они сказали ему:
«Поскорее переходите через реку, потому что так советовал Ахитофел».
22 Тогда Давид и все его люди перешли реку Иордан ещё до восхода солнца.
23 Когда Ахитофел увидел, что израильтяне не исполнили его совет, он оседлал своего осла и вернулся домой в свой родной город. Он составил завещание своей семье и повесился там, и был похоронен в могиле своего отца.
24 Давид пришёл в Маханаим, а Авессалом и все израильтяне, идущие с ним, перешли реку Иордан.
25 Авессалом поставил Амессая вместо Иоава начальником своего войска. Амессай был сыном измаильтянина по имени Иефера. Матерью Амессая была Авигея, дочь Нааса, сестра Саруи, матери Иоава.
26 Авессалом и израильтяне расположились лагерем на Галаадской земле.
27 Когда Давид пришёл в Маханаим, Сови, сын Нааса из Раввы аммонитской, и Махир, сын Аммиила из Ло-Девара, и Верзеллий галаадитянин из Роглима
28 они принесли Давиду и его людям постели, блюда и другую посуду. Они также принесли пшеницу и ячмень, муку и пшено, бобы и чечевицу, жареные зёрна,
29 мёд, масло, овец и сыр из коровьего молока. И сказали:
«Народ устал в пустыне и хочет есть и пить».

Новой Женевской Библии

17:5 Хусия Архитянина. См. ком. к 15:32.

17:7−13 Доказав несостоятельность плана Ахитофела, Хусий предлагает собственный. Суть его в том, чтобы, не прибегая к активным боевым действиям, занимать выжидательную позицию до тех пор, пока к восставшему царевичу не соберутся силы, во много раз превосходящие силы противника (ст. 11−13). Умело играя на тщеславии Авессалома и уверяя, что вокруг него соберется «весь Израиль», Хусий выигрывает время для Давида, давая тому возможность переправиться через Иордан (ст. 16, 22).

17:11 от Дана до Вирсавии. См. Суд 20:1 ;1Цар 3:20.

17:12 и нападем на него, как падает роса на землю. Метафора, которую употребляет Хусий, рождает образ неудержимого наступления победоносного воинства и убеждает в легкой и скорой победе.

17:14 Господь судил. Не вмешиваясь непосредственно в ход событий, Господь, тем не менее, направляет их в нужное русло.

разрушить лучший совет. Сделав это, Господь ответил на молитву Давида (15:31 и ком.).

17:15 Садоку и Авиафару. См. 8:17 и ком.; 15:27−29, 35−36.

17:16 на равнине в пустыне. См. 15:28.

17:17 Ионафан и Ахимаас. См. ком. к 17:15.

у источника Рогель. Этот источник находился за пределами Иерусалима, возможно, с юго-восточной его стороны.

И пошла служанка и рассказала им. Опасаясь входить в город, Ионафан и Ахимаас обосновались у источника, где служанка могла передавать им интересующие их сведения. Источник был избран местом встречи, поскольку, как они полагали, никто не заподозрит в чем-либо служанку, приходящую туда за водой.

17:18 в Бахурим, в дом одного человека. Во время своего последнего пребывания в Бахуриме (16:5−14), Давид, по всей видимости, сумел узнать, кто из жителей его сторонник, а кто враг. Ионафан с Ахимаасом как раз и укрылись у одного из сторонников Давида. См. ком. к 3:16.

17:23 и удавился. Ахитофел кончает с собой не только потому, что он оскорблен и унижен решением Авессалома отвергнуть его в высшей степени разумный план, но также и осознавая, сколь малы были теперь шансы восставшего царевича на успех. Он также понимал, что своим советом (16:21−22) разрушил всякую надежду на примирение с Давидом.

17:24 Маханаим. См. ком. к 2:8.

17:25 Амессай. Согласно 1Пар 2:13−17, Амессай был племянником Давида (его мать Авигея приходилась царю единокровной сестрой). Таким образом, Амессай приходился двоюродным братом как Авессалому, так и Иоаву.

к Авигее. Мать Амессая, одна из сводных сестер Давида (не путать с вдовой Навала, ставшей женой Давида, см. 1Цар 25:18 и дал.).

Нааса. Этот Маас и Маас «из Раввы Аммонитской», упоминаемый в ст. 27, по всей видимости, — два разных человека.

17:27 Сови, сын Нааса. Как и Аннон, Сови принадлежал к аммонитскому царскому роду (10:1−2), но, в отличие от Аннона, был дружественно настроен к Давиду и после взятия израильтянами Раввы был назначен им правителем этого города (12:2−31).

из Раввы Аммонитской. См. ком. к 11:1.

Махир. См. ком. к 9:4.

Верзеллий. См. 19:31−39; 3Цар 2:7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.