2 Летопись 26 глава

Вторая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Затем народ Иудеи выбрал Уззию новым царём вместо его отца Амасии. В то время Уззии было шестнадцать лет.
2 Уззия заново отстроил город Елаф и возвратил его Иудее. Он сделал это после того, как Амасия умер и был похоронен со своими предками.
3 Уззии было шестнадцать лет, когда он стал царём, и правил он в Иерусалиме пятьдесят два года. Его мать звали Иехолия; она была родом из Иерусалима.
4 Уззия делал то, что Господь считал правильным, поступая так, как поступал его отец Амасия.
5 Уззия следовал Богу при жизни Захарии, который учил царя, как следует уважать Бога и подчиняться Ему. И когда Уззия подчинялся Господу, Бог даровал ему успех.
6 Уззия вышел на войну против филистимлян. Он разрушил стены вокруг городов Геф, Иавнея и Азот. Уззия построил города возле города Азот и в других местах на земле филистимлян.
7 Бог помогал Уззии в битве с филистимлянами и аравитянами, жившими в Гур-Ваале, и с меунитянами.
8 Аммонитяне платили дань Уззии, и его имя прославилось до самых границ Египта. Он был знаменит, потому что был очень могуществен.
9 Уззия построил и укрепил башни в Иерусалиме у Угловых ворот, у ворот Долины и на углу, где стена поворачивала.
10 Уззия построил башни в пустыне, а также вырыл много колодцев. У него паслось много скота на холмах и на низменностях. Земледельцы Уззии работали и в горах, и на плодородных землях. У него также были люди, которые ухаживали за полями, где рос виноград. Он любил земледелие.
11 Уззии служило хорошо обученное войско. Воины были разделены на отряды писарем Иеиелом и начальником Маасеем. Ханания был назначен их вождём. Иоиел и Маасей, пересчитав воинов, поделили их на отряды. Ханания был одним из приближённых царя.
12 Этими воинами командовали две тысячи шестьсот вождей.
13 Эти главы семей отвечали за триста семь тысяч пятьсот воинов, которые мужественно вступали в сражение и помогали царю в борьбе с неприятелем.
14 Уззия вооружил войско щитами и копьями, шлемами и латами, луками и камнями для пращей.
15 В Иерусалиме Уззия сделал машины, которые были изобретены умными людьми. Эти машины стояли на башнях и на углах стен и метали стрелы и большие камни. Уззия стал знаменитым, и в отдалённых местах народы знали его имя. Все люди оказывали ему всевозможную помощь, и поэтому он стал могущественным царём.
16 Однако, когда Уззия обрёл силу, его гордость стала причиной его гибели. Он не был предан Господу, Богу своему. Он вошёл в храм Господа, чтобы сжигать благовонное курение на алтаре для благовоний.
17 Священник Азария и восемьдесят храбрых священников, которые служили Господу, последовали за ним.
18 Они предупредили царя такими словами:
«Уззия, не твоё дело сжигать благовонное курение Господу. Этим должны заниматься только священники, потомки Аарона. Они подготовлены для службы принесения благовонного курения. Ты совершил великий грех, поэтому ты должен выйти из Святая святых. Господь Бог не почтит тебя за этот грех!»
19 Уззия всё ещё находился в храме возле алтаря для благовонного курения, а в руке он держал кадильницу для благовоний. Царь очень разозлился на священников и начал на них кричать. И вдруг священники заметили, что у Уззии на лбу выступила проказа.
20 Главный священник Азария и все священники, увидев проказу у него на лбу, торопили Уззию выйти из храма, да он и сам торопился выйти, потому что Господь наказал его.
21 Царь Уззия оставался прокажённым до самой смерти. Он должен был жить в отдельном доме и не мог войти в храм Господа. Иофам, царский сын, заботился о царском дворце и управлял народом.
22 Остальные дела Уззии, от начала до конца, были записаны пророком Исаией, сыном Амоса.
23 Когда Уззия умер, он был похоронен возле своих предков на поле царских гробниц, потому что люди говорили:
«Уззия болен проказой».
Новым царём после Уззии стал его сын Иоафам.

Новой Женевской Библии

26:1−23 Летописец рассказывает о царствовании Озии подробнее, чем книга Царств. Из этого источника он заимствует начало и конец своего рассказа (ср. 26:1−4 с 4Цар 14:21−22 и 15:1−3; 26:21−23 с 4Цар 15:5−7), среднюю же часть добавляет от себя (26:5−20). Весь рассказ делится на четыре части: воцарение Озии (26:1−2), послушание царя закону и сопутствующее ему благословение (26:3−15), непослушание и возмездие (26:16−20), итоги царствования Озии и его кончина (26:22, 23).

26:1 Озию. Озия царствовал в 792/91−740/39 гг. до Р.Х. В книге Царств Озия часто (но отнюдь не всегда) называется Азарией. В этой связи вероятнее всего предположить, что Азария — личное имя царя, а Озия — имя, данное ему при восшествии на престол.

26:4 точно так, как делал Амасия, отец его. Летописец сравнивает Озию с его отцом, чье царствование тоже было отмечено как благословением, так и осуждением (см. ком. к 26:1−23).

26:5 прибегал он к Богу... прибегал к Господу. См. ком. к 7:14.

во дни Захарии. О личности Захарии достоверных сведений не имеется. Он был советником царя и, видимо, сподвижником Исаии (Ис 8:2). Подобно тому, как Иоас хранил верность закону до тех пор, пока был жив Иодай, Озия, руководимый Захарией, также совершал дела, угодные Богу (см. ком. к 24:2).

26:6−15 Летописец иллюстрирует благословение, данное Озии победой над внешним врагом (26:6−8), успешным обустройством им внутренних дел в стране (26:9−10) и возрастанием военной мощи Иудеи (26:11−15).

26:7 против Меунитян. См. ком. к 20:1. Указание на успешное противостояние Озии этому народу должно напомнить читателю о победе, одержанной над ним Иосафатом (20:1−30).

26:9 построил Озия. Озия восполнил урон, нанесенный Иерусалиму в результате поражения, которое потерпел Амасия (25:23). См. ком. к 1Пар 11:4−9.

26:13 триста семь тысяч пятьсот. См. ком. к 1Пар 12:23−37.

26:16−20 Войдя в силу, Озия возгордился и стал выказывать непочтение к Богу и к требованиям закона. Примерно то же в свое время было и с Ровоамом (12:1). Возгордившегося царя Бог покарал проказою. Ср. 4Цар 15:5.

26:16 возгордилось сердце его. Моисей предостерегал Израиль от того, чтобы достигнутые им успехи не внушили народу мысль о возможности полагаться только на себя, забыв о Боге (Втор 8:10−18).

26:17 Азария. О священнике Азарии, кроме того, что он вместе с восемьюдесятью другими священниками отважился воспротивиться нечестивому поступку царя, ничего более не известно.

26:18 это дело священников. Согласно закону Моисееву, кадить в храме имели право только священники (Исх 30:7−9; Чис 16:39−40).

26:21 отлучен был от дома Господня. Озия не допускался в храм, как того требовал закон Моисеев (Лев 13:46; Чис 5:1−4).

26:22 описал Исаия. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор.

26:23 на поле царских гробниц. Озия был похоронен не в царской усыпальнице, а в некотором отдалении от нее, поскольку наказание проказой обесчестило его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.