Притчи 9 глава

Притчи Соломона
Новый русский перевод → Толкования Августина

Новый русский перевод

1 Мудрость построила себе дом, вытесала для него семь столбов.
2 Она заколола из своего скота, смешала вино с пряностями[38] и на стол накрыла.
3 Она разослала своих служанок призывать с возвышенностей городских.
4 «Пусть все простаки сюда повернут!» — говорит она тем, кто безрассуден:
5 «Идите, ешьте мою еду и пейте вино, которое я приправила.
6 Оставьте невежество — и будете жить; ходите дорогой разума.
7 Наставляющий глумливого бесчестие наживет; обличающий нечестивого навлечет на себя позор.
8 Не обличай глумливого, чтобы он тебя не возненавидел; обличай мудреца, и он возлюбит тебя.
9 Научи мудреца, и он станет ещё мудрее; праведника наставь, он познания приумножит.
10 Страх перед Господом — начало мудрости, и познание Святого — разум.
11 Ведь со мною умножатся твои дни, годы жизни твоей продлятся.
12 Если ты мудр, твоя мудрость вознаградит тебя; если глумлив — ты один и пострадаешь».
13 Глупость — женщина шумливая, она невежда и ничего не знает.[39]
14 Сидит она у дверей своего дома, на сидении, на возвышенности городской,
15 и зовет проходящих мимо, идущих прямо своим путем:
16 «Пусть все простаки сюда повернут!» Говорит она тем, кто безрассуден:
17 «Сладка украденная вода, вкусен хлеб, что едят утайкой!»
18 И не знают они, что там духи умерших, что гости её в глубинах мира мертвых.

Толкования Августина

Стих 1

И скудоумному премудрость сказала: идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное (5 "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; Притч 9:5). В этих словах мы действительно узнаем Божию Премудрость, то есть совечное Отцу Слово, создавшее Себе в девственном чреве дом — тело человеческое, и к этому телу, как члены к главе, присоединившее Церковь, заклавшее жертвы мучеников, приготовившее трапезу из вина и хлебов, в которых проявилось и священство по чину Мельхиседека, призвавшее безумных и бедных смыслом.

О Граде Божьем 17.20, Cl. 0313, SL48.17.20.67.

Стих 8

Обычно бывает и часто случается так, что, услышав порицание, человек на время огорчается, противится и спорит, а потом обдумывает наедине с собой в тишине, где есть только Бог и сам он и где не боится он быть неприятным людям оттого, что его укоряют, но боится не угодить Богу тем, что себя не исправляет, и потому уже не делает того, в чем его справедливо обличили, но насколько ненавидит свой грех, настолько любит брата, в котором видит врага своему греху.

Источник: Письма 210, Cl. 0262, 210.57.2.355.5.

Стих 17

Хлеб используется в Писании и в хорошем смысле: Я хлеб живой, сшедший с небес (51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ин 6:51), — и плохом: утаенный хлеб приятен1. Есть много и других примеров этого рода. Приведенные мною места такого свойства, что их значение не подлежит никакому сомнению, ибо для примера должно приводить только то, что ясно; но есть и такие места, при чтении которых не совсем ясно, в какую сторону они должны быть понимаемы.

Об учении христианском 25.36, Cl. 1711, 2.22.8.29.

Примечания

  • 1 — 17 "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". Притч 9:17.

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [38] — В вино добавлялись специи для придания вкуса.
13 [39] — Или: « Глупость — женщина соблазнительная; она не знает, что такое стыд».
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.