2е Коринфянам 5 глава

2е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Ведь мы знаем, что если эта земная палатка, дом наш, разрушится, мы имеем жилище от Бога, дом нерукотворный, вечный — на небесах.
2 Ибо, в самом деле, в этом доме мы стонем, страстно желая облечься в наше жилище небесное;
3 только бы нам и облекшись в него не оказаться нагими.
4 Ведь, в самом деле, пока мы в этой палатке, мы стонем, находясь под бременем, потому что мы не хотим быть раздетыми, но — одетыми, чтобы то, что смертное, было поглощено жизнью.
5 Так вот, Тот, Кто приготовил нас для этой цели, есть Бог, Который и дал нам Духа, как залог.
6 Поэтому, будучи всегда достаточно смелыми и зная, что, пока мы обитаем в теле, мы отдалены от Господа, —
7 ибо мы ходим верой, а не тем, что видим, —
8 мы имеем мужество и предпочитаем лучше покинуть тело и водвориться у Господа.
9 И потому мы ревностно стараемся, водворяясь ли, покидая ли, быть Ему угодными.
10 Ведь нам всем надлежит явиться пред судилище Христово, чтобы каждый мог получить воздаяние за свои дела в теле соответственно тому, что он сделал, будь то доброе или плохое.
11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; и я надеюсь, что мы открыты также и совестям вашим.
12 Мы не снова представляем себя вам, но даем вам повод гордиться нами, чтобы вы имели что сказать тем, которые гордятся внешним, а не тем, что в сердце.
13 Ибо если мы вне себя, то для Бога; если же мы в здравом уме, то для вас.
14 Ведь любовь Христова руководит нами, рассудившими так: если Один умер за всех, значит и все умерли;
15 а Он за всех умер, чтобы те, которые живут, уже не для себя жили, но для Того, Кто умер и воскрес ради них.
16 Так что отныне мы никого не знаем по плоти; даже если мы и знали Христа по плоти, то теперь Его таким больше не знаем.
17 Поэтому, если кто во Христе, тот есть новое создание; древнее прошло; и вот, наступило всё новое.
18 Всё же это — от Бога, Который примирил нас с Собой через Христа и дал нам служение примирения,
19 то есть, что Бог был во Христе, примиряя с Собой мир, не вменяя им злодеяний их, и Он вверил нам слово примирения.
20 Итак мы — посланники от имени Христа, как если бы Бог увещевал через нас; мы умоляем вас от имени Христа: примиритесь с Богом.
21 Он сделал Того, Кто не знал греха, грехом за нас, чтобы мы могли стать праведностью Божьей в Нём.

Новой Женевской Библии

5:1 хижина. Т.е. физическое тело.

мы имеем. Уверенность в осуществлении: «мы уже имеем, но еще не вступили в обладание».

от Бога жилище на небесах, дом... вечный. Это, вероятно, относится к телу воскресения.

5:3 нагими. Т.е. бестелесными.

5:4 Павел устремлен желанием к будущему телу воскресения, свободному от немощей и несовершенства.

смертное. Теперешнее физическое тело.

поглощено было жизнью. Будущая, новая жизнь на небесах поглотит наше теперешнее существование.

5:5 залог. См. ком. к 1:22.

5:7 Павел снова подчеркивает контраст между незримой духовной областью присутствия и действия Божия и миром, воспринимаемым нашим физическим зрением.

5:8 Учение о «промежуточном состоянии» (в период между смертью человека и Вторым пришествием Христа) говорит, что если христиане умирают до Второго пришествия, они (их дух) немедленно предстают перед Христом и «водворяются с Господом», несмотря на то, что их мертвые тела погребены в могиле (Лк 23:43; Флп 1:23). См. статью «Смерть и бестелесное состояние».

5:10 В этом стихе говорится о разных степенях небесной награды. Хотя грехи христианам прощаются и им не грозит наказание в аду (Рим 6:23; Рим 8:1), каждый, тем не менее, предстанет перед Христом в день суда и все получат разное воздаяние за то, что совершили в этой жизни (Мф 6:20; Лк 19:11−27; 1Кор 3:12−15); на этом суде станут явными и получат оценку намерения и побуждения человеческих сердец (1Кор 4:5).

5:11 страх Господень. Это не ужас перед вечным осуждением, а благоговейное опасение огорчить Христа своим поведением и поступками (ст. 10). Такой страх должен был бы послужить отрезвлению и исправлению тех коринфян, которые досаждали Павлу; этот страх — средство для отрезвления и исправления множества беспечных христиан на всем протяжении истории.

Богу же мы открыты. Богу видны не только поступки людей, но и мотивация их.

5:12 которые хвалятся лицем. Лжеапостолы в Коринфе (11:13) были типичными представителями тех, кто живет по образу мира сего и хвалится внешним, надеется на себя и бывает увлекаем многоразличными вожделениями — желанием богатства, власти, почета.

5:13 Если мы выходим из себя. Здесь, вероятно, имеются в виду моменты молитвенного поклонения Богу, когда Павел бывал охвачен острым ощущением присутствия Божия. Употребленное здесь греческое слово не подразумевает потери восприятия окружающей действительности.

5:14 любовь Христова. Это выражение предпочтительнее понимать в значении «любовь, исходящая от Христа» (хотя грамматически его можно понять и иначе: «любовь, которую мы испытываем ко Христу»).

один умер за всех. Слово «все» относится ко всем христианам (всем тем, кто уверует во Христа); равным образом понимается местоимение «все» и в конце фразы.

5:16 Павел выделяет духовное суждение и духовную оценку человеческой жизни и жизненных обстоятельств. Познав любовь Христову, христиане перестают оценивать людей по критериям мира сего — возрастает способность рассматривать их в перспективе великого дела спасения, совершенного Богом во Христе Иисусе. Мнения и оценки мира сего уже не имеют значения ныне, когда участие в новом творении Божием доступно всем, кто во Христе.

если же и знали Христа по плоти. Когда Христа оценивали по-земному, Его отвергли и распяли как богохульника и мятежника. Но в божественной перспективе Христос — истинный Мессия и Сын Божий, через Которого верующим в Него подается обновление и примирение с Богом.

5:17 во Христе. Единство со Христом — итог искупления. Верующие избраны Богом (Еф 1:4, 11), оправданы (Рим 8:1), освящены (1Кор 1:2) и прославлены (3:18) «во Христе». В центре внимания Павла — ни с чем не сравнимое значение единства верующих со Спасителем. Поскольку Сам Христос — «второй Адам», в Котором возрождается человечество (1Кор 15:45; Гал 6:15; Еф 2:10), поскольку Он — открыватель эпохи исполнения мессианских обетований (Гал 1:4; ср. Мф 11:2−6), духовное единение верующего со Христом есть не что иное, как участие в «новом творении».

5:18 Все же от Бога. Все домостроительство спасения, вся история искупления центром своим имеет Бога. Павел осознает, что все совершается Его волей, Его силой и ради Его славы (Рим 11:36).20 Если этот стих обращен непосредственно к жителям Коринфа, то Павел умоляет тамошних христиан, чтобы согрешающие примирились с Богом. С богословской точки зрения, это вполне допустимое толкование, ибо в каком-то смысле все мы ежедневно должны стремиться вновь и вновь к примирению с Богом (Мф 6:12; 1Ин 1:9). Однако ст. 16−21 отражают больше, чем просто ситуацию в Коринфе. Они обращены ко всему миру. Кроме того, в греческом тексте нет местоимения «вас» после глагола «просим». Поэтому более вероятно, что Павел просто передает здесь призыв своего благовестия всем народам: «Примиритесь с Богом». Примирение означает восстановление общения в любви после былого отчуждения.

5:21 В этом стихе — суть евангельского учения: Бог «вменил» наш грех Христу. Бог как Судия возложил ответственность за наш грех на Христа, а потому и определил Христу понести наказание за этот грех (Ис 53:6; 1Пет 2:24). Этот стих говорит о том, что Христос понес наше наказание за наш грех вместо нас, и показывает, на основании чего Он это совершил.

чтобы мы... сделались праведными пред Богом. Иной перевод: «чтобы мы стали праведностью Божией в Нем». Бог не только вменил наш грех Христу, но и совершенную праведность Христа вменил нам (решил, что она принадлежит нам).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.