7. Авраам и Авимелех (Гл. 20)

20:1−18 Казалось бы, невозможно и предположить, что Авраам мог снова попытаться выдать Сарру за свою сестру — всего лишь через двадцать лет после того, как он совершил подобную ошибку с фараоном. Но если мы вспомним свою собственную постоянную склонность к греху, то увидим, что в поступке Авраама нет ничего необычного. Авраам в Гераре попытался обмануть Авимелеха почти так же, как и фараона (12:10−17). Но Бог вмешался в ход событий, потому что иначе рождение Исаака могло оказаться невозможным. Господь не был безучастным наблюдателем; Он пригрозил Авимелеху смертью. Бог может исправить зло, которое причиняют Его люди; причем для этой цели Он может использовать и тех, кто духовно не возрожден. Язычник Авимелех в этом случае поступил праведнее Авраама — человека, названного «другом Божиим». (Авимелех — это не имя, а титул). К стыду нашему, неверующим часто есть в чем упрекнуть христиан. Полуправда — это ложь. Авраам даже пытался переложить часть вины на Бога, который повел его странствовать. Намного мудрее в этой ситуации было бы смиренно признать свою вину. Но несмотря на все это, Авраам по-прежнему был Божьим человеком. Поэтому Господь послал к нему Авимелеха, чтобы Авраам помолился об исцелении самого Авимелеха и всего его дома от бесплодия.

Выражение «покрывало для очей твоих» (ст. 16) означает подарок, цель которого — примирение с пострадавшей стороной. Смысл стиха такой: «Это тебе плата, чтобы твои люди и все остальные знали — ущерб возмещен».

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на Бытие, 20 глава. Комментарии МакДональда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.