11. Невеста Исаака (Гл. 24)

24:1−9 Авраам заставил своего старшего слугу поклясться, что тот найдет Исааку невесту, и что он не позволит Исааку жениться на хананеянке или жить в Месопотамии. Чарльз Пфайфер так объясняет значение этой древней клятвы, о которой мы читаем в стихах 2−4 и 9: «В Библии говорится, что дети происходят из «чресл» своих отцов (см. Быт 46:26). Поэтому рука под стегном означала, что, если клятва будет нарушена, дети, которые произошли, или произойдут, из чресл отца, отомстят за предательство. Эта так называемая «клятва потомством» была здесь особенно уместна, так как слуга должен был обеспечить появление у Авраама — через Исаака — потомства».

24:10−14 Слуга в этом отрывке служит прообразом Святого Духа, Которого Отец посылает за невестой для «Небесного Исаака» — Господа Иисуса. В этом рассказе подробно описываются приготовления в путь, подарки, которые нес с собой слуга, и знак, по которому он должен был узнать женщину, избранную Богом. Мердок Кемпбелл развивает эту мысль дальше:

«Этот знак должен был пролить свет на характер и поведение девушки, достойной сына Авраама. Слуга должен был попросить всего лишь «глоток» воды — можно и так перевести это древнееврейское слово. Но та, кому Господь предназначил быть матерью великого народа и праматерью Иисуса Христа, должна была проявить щедрость и желание помочь, предложив страннику не просто «глоток», а столько воды, сколько тот пожелает. Кроме того, она должна была предложить напоить всех верблюдов, что было бы само по себе удивительно, так как эти животные, после длительного перехода через пустыню, могли выпить четыре бочки воды. Такая спонтанная готовность девушки, о которой он молился, служить людям и животным говорит о доброте, бескорыстности и благородстве характера».

24:15−52 Это была, конечно же, прекрасная Ревекка, выполнившая все условия слуги и получившая благодаря этому подарки. Когда она привела его в дом своего отца, слуга понял, что поиски закончились. Когда Ревекка объяснила Лавану, своему брату, что происходит, Лаван щедро встретил гостей, а затем выслушал слугу, который просил выдать Ревекку замуж за Исаака. Удивительное совпадение обстоятельств в ответ на молитву слуги убедило Лавана и Вафуила — отца Ревекки, что все это происходит по воле Господа.

24:53−61 Тогда слуга достал подарки, приготовленные для Ревекки, ее матери и Лавана, скрепив тем самым помолвку. Наутро, когда вся семья настаивала, чтобы Ревекка осталась с ними еще немного, девица сказала, что готова к отъезду. Получив благословение родных, она отправилась в путь.

24:62−67 Впервые после жертвоприношения на горе Мориа, Исаак снова появляется в повествовании. На этот раз он выходит в поле встретить Ревекку. Это значит, что мы впервые встретим Спасителя после Его смерти, погребения, Воскресения и Вознесения тогда, когда Он придет за Своей Невестой (1Фес 4:13−18). Встреча Исаака с Ревеккой — это очень нежная сцена. Никогда не видев ее раньше, Исаак женился на ней и полюбил ее. В отличие от других патриархов, у Исаака всегда была только одна жена.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на Бытие, 24 глава. Комментарии МакДональда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.