Иосиф, которому было семнадцать лет, пас стада овец вместе со своими братьями — сыновьями Валлы и Зелфы, жен отца Иосифа. Иосиф рассказывал отцу, что плохого делали его братья.
— Послушайте, какой мне приснился сон.
— Неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели мы будем у тебя в подчинении?
И они возненавидели его ещё больше за его сон и за этот рассказ.
— Послушайте, мне приснился ещё один сон: на этот раз мне поклонялись солнце, луна и одиннадцать звезд.
— Что это за сон тебе приснился? Неужто я, твоя мать и твои братья действительно придем и поклонимся тебе до земли?
— Ты знаешь, что твои братья пасут отары близ Шехема; я хочу послать тебя к ним.
— Я готов, — ответил Иосиф.
— Иди посмотри, всё ли благополучно с твоими братьями и с отарами, и принеси мне ответ.
Он дал ему этот наказ в долине Хеврона, и Иосиф отправился в Шехем.
— Что ты ищешь?
— Я ищу моих братьев. Прошу тебя, скажи мне, где они пасут свои отары?
Иосиф пошел следом за братьями и нашел их у Дотана.
— Нет, не будем лишать его жизни.
— Не проливайте крови. Бросьте его в этот колодец здесь, в пустыне, но не поднимайте на него руки.
Рувим хотел спасти его от них и вернуть отцу.
— Какая нам польза, если мы убьем нашего брата и утаим это?
Братья согласились с ним.
— Мальчика там нет! Куда мне теперь деваться?
— Вот что мы нашли. Посмотри, не одежда ли это твоего сына?
— Это одежда моего сына! Его сожрал дикий зверь! Конечно, Иосиф был растерзан на куски!
— Нет, я так, скорбя, и сойду в мир мертвых[204], к моему сыну.
Так отец оплакивал своего сына.
2 Хотя нигде не говорится, что Иосиф символизирует Христа, аналогии слишком многочисленны, чтобы быть случайными. Вот они:
1) оба были иредметом особенной отцовской любви (Быт 37:3; Мф 3:17; Ин 3:35; 5:20);
2) в обоих случаях мы видим ревность братьев (Быт 37:4; Ин 15:25):
3) высокие притязания обоих были свергнуты близкими (Быт 37:8; Мф 21:37−39; Ин 15:24−25);
4) против обоих близкие по крови составили заговор (Быт 37:18; Мф 26:3−4);
5) Иосифа намеривались убить близкие по крови так же, как и Христа (Быт 37:24; Мф 27:35−37);
6) если вспомнить, что Иосиф взял в жены язычницу, а Христос обрёл невесту в лице Церкви, принявшей не только евреев, но и язычников, то и здесь можно продлить нашу параллель (Быт 41:1−45; Деян 15:14; Еф 5:25−32);
7) как Иосиф примирился с братьями своими и позже превозносил их, так будет и со Христом и Его израильскими братьями (Быт 45:1−15; Втор 30:1−10; Ос 2:14−18; Рим 11:1, 15, 25−26).