Бытие 6 глава

Бытие, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Комментарии Скоуфилда

Новый русский перевод

1 Люди начали умножаться на земле, и у них стали рождаться дочери.
2 Сыны Божьи увидели, что человеческие дочери прекрасны, и стали брать их себе в жёны, каждый по своему выбору.
3 Господь сказал: «Не вечно будет Дух Мой в противоборстве с человеком,[36] потому что человек развращен[37]; пусть будут дни их сто двадцать лет».
4 В те дни были на земле исполины[38], после того как сыны Божьи входили к человеческим дочерям и имели от них детей. Это были герои, знаменитые с древних времен.
5 Господь увидел, что люди на земле развратились, и все их мысли постоянно склоняются к злу.
6 Господь пожалел, что сотворил человека на земле, и сердце Его наполнилось болью.
7 И сказал Господь: «Я сотру с лица земли человеческий род, который Я сотворил. Я уничтожу и людей, и животных, и пресмыкающихся, и птиц небесных, потому что Я сожалею, что создал их».
8 Но Ной нашел милость в глазах Господа.
9 Вот повествование о Ное.
Среди людей того времени лишь только Ной был праведен и беспорочен; он ходил с Богом.
10 У Ноя было трое сыновей: Сим, Хам и Иафет.
11 В Божьих глазах земля преисполнилась разврата и насилия.
12 Бог увидел, как испорчена земля из-за того, что все люди на земле извратили свои пути.
13 Тогда Бог сказал Ною: «Я положу конец всякому живому существу, потому что из-за них земля преисполнилась насилия. Я погублю их вместе со всей землей.
14 Сделай себе ковчег из кипарисового[39] дерева, и сделай в нём комнаты, и осмоли его изнутри и снаружи.
15 Вот как ты должен его построить: ковчег должен быть 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту.[40]
16 Сделай в ковчеге отверстие вверху и сведи его[41] к одному локтю[42]. Поставь сбоку дверь и сделай нижнюю, среднюю и верхнюю палубы.
17 Я наведу на землю воды потопа, чтобы погубить всё, что живет под небом, всякое существо, в котором дышит жизнь. Всё, что есть на земле, погибнет.
18 Но с тобой Я заключу завет, и ты войдешь в ковчег — ты, и твои сыновья, и твоя жена, и жены твоих сыновей.
19 Введи в ковчег всех живых существ по паре, самца и самку, чтобы они остались в живых вместе с тобой.
20 К тебе придут, чтобы тоже остаться в живых, по паре от каждого вида птиц, зверей и каждого вида пресмыкающихся.
21 Возьми в запас самой разной еды, чтобы кормиться и тебе, и им».
22 Ной сделал всё точно так, как велел ему Бог.

Комментарии Скоуфилда

4 Некоторые думают, что этими «сынами Божиими» были «ангелы, не сохранившие своего достоинства» (Иуд 1:6). Такое заключение основано на предположении, что в Ветхом Завете «сынами Божиими» называются только ангелы. Но такое заключение ошибочно (Ис 43:6). Об ангелах говорится как о существах бесполых. В Св. Писании нигде нет упоминания об ангелах женского пола. Кроме того Слово Божие ясно говорит, что ангелы не вступают в брак (Мф 22:30). И в еврейских и в христианских толкованиях мы находим, что 2-й стих указывает на разницу между благочестивой линией Сифа и нечестивой линией Каина. Но и богобоязненное потомство Сифа продолжало погружаться в пучину греха (Быт 4:26). Всё это не могло не вызвать осуждения Бога (Ис 1:2−7, 24−25; Евр 6:4−8; 10:26−31). Ной, «проповедник праведности», 120 лет тщетно наблюдал за своим народом, так и не увидел ни одного обращенного. И тогда, предсказанный его прадедом суд над человечеством свершился (Иуд 1:14−15; Быт 7:11).

9 Ной и Енох-две личности из эпохи предшествующей потопу, о которых сказано, что они «ходили пред Богом» (Быт 5:24; 6:9). Енох «переселён был так, что не увидел смерти» (Евр 11:5), и стал прообразом святых, тех кто «восхищены будут» до начала великой скорби (1Фес 4:14−17; Откр 3:10; Дан 12:1; Мф 24:21); Ной, сохранённый Богом во время потопа, является прообразом еврейского народа, который так же будет сохранён в пору великой скорби (Иер 30:5−9). См. «Великая скорбь» (Пс 2:5; Откр 7:14).

14 Ковчег — прообраз Христа, символ убежища Его народа перед лицом грядущих судов (Евр 11:7). Символ этот означает также сохранение остатка израильского народа в эпоху великой скорби (Мф 24:21−22). Этот остаток обратится к Господу после того, как Церковь (символизируемая Енохом) будет восхищена на облака для встречи с Господом (Быт 5:22−24; 1Фес 4:15−17; Евр 11:5; Ис 2:10−11; 26:20−21). Но образ ковчега может быть отнесён также и к нынешнему положению верующего. Христова жертва сдерживает воды Божественного осуждения и делает положение верующего «во Христе» безопасным (Еф 1 и т. д.).

19 Ср. с Быт 7:2. Помимо повеления о сохранении пар животных (Быт 6:19) для дальнейшего их размножения («мужского пола и женского пусть они будут»), сто лет спустя было дано другое повеление брать чистых животных, т. е. годных для жертвоприношения, по семь от каждого Исход говорит о десяти таких животных, следовательно всех должно быть семьдесят. Современные корабли переправляют сотни животных вместе с кормом для них, помимо множества людей.

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [36] — Или: « Не вечно Мой дух останется в человеке…»
3 [37] — Букв.: потому что человек — плоть.
4 [38] — Или: падшие люди. Позднее они стали знаменитым родом воинственных гигантов (см. Чис 13:31-34).
14 [39] — Значение этого слова в евр. тексте неясно.
15 [40] — Около 135 м в длину, 23 м в ширину и 14 м в высоту.
16 [41] — Значение этого выражения в евр. тексте неясно.
16 [42] — Около 45 см.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.