Иакова 3 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Учителями пусть станут не многие из вас, братья мои, помня, что с нас строже взыщется на Суде.
2 Ведь все мы часто оступаемся. И кто не оступается в своих словах, тот совершенный человек, способный держать в узде и все тело.
3 Ведь когда мы взнуздываем коня, вкладывая ему в рот удила, чтобы он нам повиновался, мы управляем и всем его телом.
4 Смотрите, и корабли, такие громадные, движимые свирепыми ветрами, направляются небольшим рулем туда, куда заблагорассудится кормчему.
5 Так же и язык — малая часть тела, а похваляется большими делами. Посмотрите, каков огонек — и какой лес он поджигает!
6 И язык — тот же огонь: среди наших органов он — целое скопище пороков; он оскверняет всё тело и воспламеняет колесо бытия, сам воспламеняясь от преисподней.
7 Ведь все роды зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощаются и укрощены родом человеческим,
8 язык же, это неугомонное зло, вместилище смертоносного яда, не в силах укротить никто из людей.
9 Им мы благословляем Господа и Отца — и им же проклинаем людей, созданных по подобию Божьему.
10 Из одних и тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, так быть!
11 Разве течет из одного родника и пресная, и горькая вода?
12 Может ли, братья мои, смоковница давать маслины или виноградная лоза — смоквы? Не может и соленый источник давать пресную воду.
13 Кто среди вас мудр и разумен? Пусть он достойной жизнью покажет свои дела с мудрой кротостью.
14 Если же в ваших сердцах горькая зависть и соперничество, не возноситесь — не идите против правды!
15 Это не та мудрость, которая сошла свыше, — она земная, душевная, бесовская.
16 Ибо где зависть и соперничество, там беспорядок и всяческие гнусности.
17 Мудрость же, данная свыше, во-первых, чиста, далее — миролюбива, доброжелательна, терпима, полна милосердия и добрых дел, беспристрастна, нелицемерна.
18 Ведь праведность сеется миротворцами и приносит плоды там, где царит мир.

Новой Женевской Библии

3:1 подвергнемся большему осуждению. Иаков предупреждает об ответственности учителей. Учителя оказывают сильное воздействие на доверяющих им учеников, а это приводит к тому, что ученики становятся восприимчивыми к заблуждениям своих учителей. Язык учителя может оказаться губительной опасностью. С учителя будет спрошено очень строго за то, чему он учил, и эта ответственность должна предостеречь его от необдуманных речей. В древней Церкви служение учителя считалось очень важным (Мф 5:19; Мф 18:6; ср. Рим 14:10−12).

3:1−12 Этот раздел Послания Иакова заставляет вспомнить наставления Иисуса о силе и важности слов, которые могут оказаться не менее весомыми, чем дела (Мф 12:36; Мк 7:20−23).

3:3−5 Иаков использует метафоры из повседневного жизненного опыта для иллюстрации одного из своих главных положений: большие результаты могут быть достигнуты малыми средствами.

3:6 язык — огонь. Неуправляемый язык уподобляется пламени, вышедшему из-под контроля (Пс 119:2−4; Притч 16:27).

оскверняет. Злоречие (богохульство, клевета, сплетни, ложь, ложные клятвы и т.п.) способно осквернить, замарать и исказить нравственный облик человека.

3:8 язык укротить никто из людей не может. Укротить язык оказывается сложнее, чем укротить диких животных. Он исполнен яда более смертоносного, нежели яд змеи (Пс 57:5; Пс 139:4; Рим 3:13−14).

3:9 благословляем... проклинаем. Язык может служить и добру, и злу.

3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это. Подобно тому, как Иаков призывал верующих доказать свою веру делами, он убеждает их показать свою мудрость благочестивой жизнью.

с мудрою кротостью. Признаком мудрости является смиренный и кроткий дух.

3:14 имеете горькую зависть и сварливость. Эти пороки связаны с эгоцентризмом и самомнением. Они ослепляют разум человека и убивают любовь к ближнему.

3:15 земная, душевная, бесовская. Мудрость плотская есть обольщение сатанинское и в очах Божиих является глупостью.

3:16 неустройство и все худое. Подобно тому как выше Иаков показал способность языка производить неисчислимые бедствия, здесь он говорит о разрушительной силе зависти и сварливости, которые порождают убийства, прелюбодеяния, вражду, воровство, клевету и прочие грехи, которые причиняют людям страдания и производят хаос и неустройство в обществе.

3:17 мудрость, сходящая свыше. Мудрость, которая является даром Божиим, отражает чистоту Самого Бога. Мудрость к тому же связана с благочестием, поскольку первоисточник истинной мудрости — Сам Бог.

мирна. Такова любовь, исполненная подлинного мира, свободная от малейшей враждебности.

скромна. Т.е. внимательна и уважительна к чувствам других людей.

послушлива. Послушливость — это покорность Богу и внимание к ближнему (ср. Флп 2:8).

полна милосердия. Т.е. сама является милосердием.

беспристрастна и нелицемерна. Т.е. не имеет склонности ко лжи или лукавству.

3:18 Плод... правды. Насаждаемые и взращиваемые мудростью семена на ниве добродетели приносят обильный урожай праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.