1 И такъ спрошу: не уже ли Богъ отвергнулъ народъ Свой? Никакъ! ибо и я Израильтянинъ, отъ сѣмени Авраамова, изъ колѣна Веніаминова.
2 Не отвергъ Богъ народа Своего, который Онъ прежде зналъ. Развѣ не знаете, что повѣствуетъ Писаніе объ Иліи, какъ онъ жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророковъ Твоихъ убили, жертвенники Твои разрушили; остался я одинъ, и на мою жизнь покушаются. (3 Цар. 19:14.)
4 Что же говоритъ ему Божескій отвѣтъ? Я соблюлъ Себѣ седмь тысячь человѣкъ, которые не преклонили колѣнъ предъ Вааломъ. (3 Цар. 19:18.)
5 Такъ и въ нынѣшнее время, по избранію благодати, сохранился остатокъ.
6 И естьли по благодати, то не по дѣламъ; иначе благодать не была бы уже благодать: [а естьли бы по дѣламъ, то это уже не благодать; иначе дѣло не было бы дѣло.]
7 Чтожъ? Израиль не получилъ того, чего искалъ: но избранные получили, а прочіе ослѣпились,
8 какъ написано: Богъ далъ имъ духъ усыпленія, глаза, которыми не видятъ, и уши, которыми не слышатъ, даже до сего дня. (Исаіи 29:10. — Втор. 29:3.)
9 И Давидъ говоритъ: столъ ихъ да будетъ имъ сѣтью, и ловлею, и тенетами, въ возмездіе имъ;
10 да помрачатся глаза ихъ, чтобъ не видѣть, и хребетъ ихъ да будетъ согбенъ навсегда. (Псал. 68:23, 24.)
11 Еще спрошу: не уже ли они преткнулись, чтобы совсѣмъ пасть? Никакъ! но ихъ паденіемъ спасеніе язычникамъ, чтобъ возбудить въ нихъ ревность.
12 Естьли же паденіе ихъ богатство міру, и недостатокъ ихъ богатство язычникамъ: кольми паче полнота ихъ?
13 Вамъ, язычники, говорю; какъ Апостолъ язычниковъ, я прославляю служеніе мое:
14 не возбужу ли тѣмъ ревности въ сродникахъ моихъ по плоти, и не спасу ли кого изъ нихъ.
15 Ибо естьли отверженіе ихъ есть примиреніе міра: то что будетъ принятіе ихъ, какъ не оживленіе изъ мертвыхъ?
16 Ежели начатки святы, то и все цѣлое; ежели корень святъ, то и вѣтви.
17 Естьли же нѣкоторыя вѣтви отломились, и ты, бывъ дикая маслина, привился на мѣсто ихъ, и сталъ участвовать въ корнѣ и сокѣ маслины:
18 то не превозносись тѣмъ предъ вѣтвями. А естьли превозносишься; то вспомни, что не ты корень держишь, а корень тебя.
19 Ты скажешь: вѣтви отломились, чтобы мнѣ привиться.
20 Хорошо! онѣ отломились невѣріемъ, а ты стоишь вѣрою: не гордись, но бойся.
21 Ибо естьли Богъ не пощадилъ и природныхъ вѣтвей; то смотри, и тебя не пощадитъ.
22 И такъ видишь благость и строгость Божію; строгость къ отпадшимъ, а къ тебѣ благость, естьли пребудешь въ Его благости; иначе и ты отсѣченъ будешь.
23 Напротивъ того и они, естьли не останутся въ невѣріи, то привьются, потому что Богъ силенъ опять привить ихъ.
24 Ибо естьли ты отсѣченъ отъ дикой по природѣ маслины, и не по природѣ привился къ хорошей маслинѣ: кольми паче сіи природные привьются къ своей маслинѣ.
25 Ибо не хочу, братія, оставить васъ въ невѣденіи о сей тайнѣ, (дабы вы о себѣ не мечтали,) что ослѣпленіе отчасти приключилось Израилю на время, пока войдетъ полное число язычниковъ.
26 И такимъ образомъ весь Израиль спасется, какъ написано: пріидетъ съ Сіона Избавитель, и отвратитъ нечестіе отъ Іакова;
27 и сей завѣтъ имъ отъ Меня, когда Я сниму съ нихъ грѣхи. (Исаіи 59:20, 21. — Іерем. 31:33, 34.)
28 Въ отношеніи къ благовѣстію, они враги ради васъ, а въ разсужденіи избранія, они возлюбленные Богу ради отцевъ.
29 Ибо дары и призываніе Божіе непреложны.
30 Какъ и вы нѣкогда были послушны Богу, а нынѣ, по непослушанію ихъ, помилованы:
31 такъ и они теперь непослушны, дабы, по причинѣ помилованія васъ, и сами они были помилованы.
32 Богъ предалъ всѣхъ въ непослушаніе, дабы всѣхъ помиловать.
33 Какая бездна богатства и премудрости и вѣдѣнія Божія! какъ непостижимы судьбы Его, и неизслѣдимы пути Его!
34 Ибо кто позналъ умъ Господень? или кто былъ Ему совѣтникомъ?
35 или кто далъ Ему что либо, за что бы Онъ долженъ былъ воздать? (Исаіи 40:13, 14.)
36 Ибо все изъ Него, Имъ и къ Нему. Ему слава вовѣки, Аминь.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Посланіе святаго апостола Павла къ Римлянамъ, 11 глава. Новый Завет РБО 1824.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Public Domain — общественное достояние.
Российское Библейское Общество.
© 1818, 1823, 1824