Библия » В переводе Лутковского

Послание к Римлянам 11 глава

1 Итак, я спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Быть не может! Ведь и я израильтянин, потомок Авраама из рода Вениамина.
2 Не отверг Бог народ Свой, хотя предвидел, (каков) он. Разве не знаете, что говорит Писание, повествуя об Илии, когда тот обвиняет Израиль пред Богом:
3 Господи, пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили, один я остался, но они и моей смерти жаждут!
4 Что же сказал Он ему в ответ? – Я сохранил для Себя семь тысяч человек, которые не воздали поклонение Ваалу.
5 Точно так же и в наше время избранием благодати (Божьей) пребывает остаток,
6 но если по благодати, то не за дела, иначе благодать не была бы благодатью.
7 Так что же? То, чего Израиль ищет, он не достиг, а достигли избранные, прочих же (Бог) ожесточил,
8 как написано: Бог омрачил их дух, глаза их, чтобы им не видеть, их уши, чтобы им не слышать, и так по сей день;
9 и Давид говорит: да будет их алтарь им западнею, ловушкою, соблазном и возмездьем;
10 пусть их глаза ослепнут, чтоб не видеть, и будет пусть всегда согбен у них хребет.
11 Итак, я спрашиваю: разве, споткнувшись, они упали? Быть не может! Но в их заблуждении – спасение язычникам, вызывающее ревность у них;
12 если же их заблуждением мир стал богаче и бедность их обогатила язычников, сколь многое (могло бы дать) их богатство!
13 Теперь я обращаюсь к вам, язычникам: будучи апостолом язычников, я надеюсь на апостольство свое –
14 быть может, я вызову ревность у соплеменников своих и спасу хотя бы некоторых из них?
15 Ведь если отстранение их – приобретение для мира, то приятие – не иначе, как жизнь из мертвых.
16 Итак, если закваска свята, свято и тесто; и если корень свят, святы и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломили, а ты, будучи на дикой маслине, оказался привит на их место и питаешься соком от корней маслины,
18 то не превозносись пред (отломленными) ветвями; если же превозносишься, помни: не ты корень держишь, но корень – тебя.
19 Ты, конечно, скажешь: ветви отломили, чтобы я был привит.
20 Хорошо. Их отломили за неверие, а ты укрепляешься верою; так не гордись, но бойся,
21 ибо, если Бог ухоженных ветвей не пощадил, то может и тебя не пощадить.
22 Итак, ты видишь милосердие и строгость Бога: строгость к отпавшим, а милосердие – к тебе, – если останешься в милости у Бога, иначе и ты будешь отсечен.
23 Однако и те, если не утвердятся в неверии, будут привиты, ибо Господь может вновь привить их.
24 Ведь если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к облагороженной маслине, то тем более эти привьются к родной по природе маслине.
25 Я ведь не хочу оставить вас в неведении, братья, дабы вы не были высокомерны, о той тайне, что ожесточение Израиля временно, – доколе не придет (ко Христу) полнота язычников –
26 и тогда весь Израиль будет спасен, как написано: грядет из Сиона Избавитель, Он защитит Иакова от бесчестия;
27 это им завет от Меня, когда прощу им грехи их.
28 Они враги Евангелия – из-за вас, но возлюбленные избранники Божьи – из-за праотцев,
29 ибо призвание и дары Его – неизменны.
30 Ведь и вы некогда не повиновались Богу, ныне же помилованы за неповиновение их;
31 так и они ныне не повинуются ради помилования вашего, чтобы и они были помилованы,
32 ибо всех Бог обрек на неповиновение, дабы всех помиловать.
33
0 безграничная бездна премудрости и ведения Божьего! Сколь непостижимы решения Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господа, или кто был советником Его?
35 Или кто предал Его, и Он не воздал ему?
36 Ибо все из Него, через Него и к Нему. Ему же слава во веки! Аминь.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Послание к Римлянам святого апостола Павла, 11 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.