Библия » Толкования Августина

От Иоанна 18 глава

Стих 1

Когда Иоанн рассказывает о Господе, что Он вместе с учениками вошел в сад, то это было не сразу по окончании молитвы Иисуса, о которой упоминается в словах: Сказав сие. Некоторые события происходили в промежутке, однако они опущены этим евангелистом, хотя сообщаются другими, равно как у этого евангелиста есть многое, о чем другие умалчивают в своих повествованиях. Любой, кто желает знать, как все они согласуются между собой (а истина в том, что сообщаемое одним никогда не противоречит другому), может обратиться не к этим изложениям, а к более тщательно разработанным трактатам1 . И пусть делает это не стоя и слушая, а лучше сидя и читая, или самым внимательным образом относясь к тому, кто так поступает. И пусть верит прежде (чем знает, способен ли он прийти к такому знанию в этой жизни, либо не способен в силу каких-то препятствий), что нет ничего, что написано одним из евангелистов (из числа признанных Церковыо канонических авторитетов) и что противоречило бы его собственному или чужому, столь же правдивому, изложению.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 112.1. Cl. 0278, 112.1.10.

Примечания

  • 1 – Августин отсылает к своему труду О согласии евангелистов

***

Подав нам вместообразные таинства Своего честного тела и крови, когда Иуды уже небыло с ними, Иисус вышел на Масличную гору близ потока Кедрон, где был сад. Апостольские постановления 5.3.14.2

Матфей в своем повествовании говорит: Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания (36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. Мф. 26:36). То же говорит и Марк3 . И Лука об этом упоминает, хотя и не дает названия этого места4 . ‹…› Там, как мы понимаем, и был сад, который упоминает Иоанн в своем рассказе.

Августин Иппонский, О согласии евангелистов 3.4.10. Cl. 0273, 3.4.10.281.3.

Примечания

  • 2 – TLG 2894.001, 5.14.34-37.
  • 3 – См. 32 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;36 и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.37 Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.39 И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.40 И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.41 И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.42 Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня. Мк. 14:32-42
  • 4 – См. 40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. Лк. 22:40

Стих 2

И вот волк в овечьей шкуре, которому высочайшим судом Отца семейства позволено ходить среди овец, узнал, каким образом рассеять стройное стадо и уловить Пастыря1 .

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 112.2. Cl. 0278, 112.2.4.

Примечания

  • 1 – Ср. 31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; Мф. 26:31; 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Ин. 10:10.

Стих 3

Это был отряд не иудеев, а воинов, и им правителем была дана власть взять якобы преступника, сломив любое возможное сопротивление.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 112.2. Cl. 0278, 112.2.9.

Стих 5

Разве не один лишь голос Говорящего: Это Я, без всякого оружия поразил, поверг, бросил наземь такое скопище людей со всей их жестокой ненавистью и устрашающим вооружением? Бог покоился под покровом человеческой плоти, вечность дня столь затемнена была человеческими членами, что Его разыскивали с фонарями и светильниками, чтобы убить в темноте. Это Я, – говорит Он и повергает нечестивцев на землю. Чтоже сделает Он, придя судить, когда делает такое, отдавая Себя на суд? Какой же властью будет обладать, царствуя, если такой обладал, идя на смерть? И ныне через Евангелие Христос тоже говорит: Это Я. Люди же отступают и падают, ибо оставляют небесное и устремляются к земному. Так почему же они не восприняли, но отошли и пали на землю, если только так не пожелал Тот, Кто мог все, чего хотел? Действительно, если бы Он не позволил им взять Себя, они бы и не исполнили то, ради чего пришли; но и Он не исполнил бы то, ради чего пришел. Теперь Он показал им власть Свою, когда они хотели взять Его, но не смогли. И вот позволяет им Себя схватить, чтобы невольно сделать их исполнителями Своей воли.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 112.3. Cl. 0278, 112.3.8.

Стих 9

Дерзнет ли кто-либо утверждать, что Бог не знал заранее, кому Он даст веру? Или что Он не знал заранее тех, кого даст Своему Сыну и из кого Сын никого не погубит? И конечно же, если Он предведал все такое, то столь же верно Он предведал и милости Свои, которые ниспосылает на нас. Это – предопределение святых, не что иное.

Августин Иппонский, О даре терпения 14.35. Cl. 0355, 1014.3.

***

Разве не собирались умереть позже и ученики? Ведь если бы теперь умерли, как бы Он потерял их, если только не потому, что они все еще не верили в Него так, как веруют те, кто не погибает?1

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 112.4. Cl. 0278, 112.4.8.

Примечания

  • 1 – См. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ин. 3:16.

Стих 10

Только этот евангелист сообщил нам имя этого раба, равно как только Лука рассказал, что Господь коснулся его уха и исцелил его1 . Малх истолковывается как «тот, кому предстоит царствовать». И что же означает ухо, которое отсечено было ради Господа и Господом исцелено, как не обновленное слышание, лишившееся своей ветхости, чтобы с того момента служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. Рим. 7:6)? Кто усомнится, что тот, для кого Христом сделано такое, с Христом и царствовать будет?2 Так же то, что он оказывается рабом, указывает на ту самую ветхость, которая рождает в рабство, которое есть Агарь (24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, Гал. 4:24). Тем же, что восстановлено и здоровье [раба], обозначена также свобода.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 112.5. Cl. 0278, 112.5.4.

Примечания

  • 1 – См. 51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. Лк. 22:51
  • 2 – Ср. 12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 2 Тим. 2:12

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на евангелие от Иоанна, 18 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.