Библия » Толкования Августина

От Иоанна 11 глава

Стих 1

Из всех совершенных нашим Гocnoдом Иисусом Христом чудес воскрешение Лазаря имеет важнейшее значение для проповеди. Обратив внимание на совершившего его, более возрадуемся, нежели восхитимся: человек был воскрешен Тем, Кто сотворил человеческий род. Ведь Он – единственный у Отца, через Которого, как вы знаете, все сотворено.А если все сотворено Им, то что удивляться, что Им воскрешен некто, когда изо дня в день властью Его столь многие приходят в мир? Куда более великое дело – сотворить мужей и жен, нежели воскресить их из мертвых! А Он постановил то и другое: сотворить и воскресить – сотворить всех, воскресить – некоторых.

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна 49.1 С1. 0278, 49.7.10.

Стих 2

Иоанн здесь подтверждает тот фрагмент у Луки, где говорится, что это имело место в доме некоего книжника Симона1 , Мария же совершила это действие по другому поводу. То же, что она снова сделала это в Вифании, не упоминается в повествовании Луки, но есть в трех других Евангелиях.

Августин Иппонский, О согласии евангелистов 2.79. CSEL 43:261.

Примечания

  • 1 – См. 37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. Лк. 7:37-50.

Стих 3

Так что же сообщили сестры его? Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Они не сказали: «Иди!», ибо Любящему достаточно было возвестить именно столько. Они не осмелились сказать: «Иди, и сцели его!»; они не осмелились сказать: «Повели там, и здесь станется!». Так разве они [не достойны похвалы], когда по тем же основаниям удостаивается хвалы вера сотника? Вот, он говорит: Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой (8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; Мф. 8:8). Ничего подобного [не сказали] они, но лишь: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. [Словно]: «Тебе достаточно, чтобы Ты знал. Ибо Ты – не Тот, Кто сначала любит, а потом оставляет».

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.5. Cl. 0278, 49.5.8.

Стих 5

Этот [Лазарь] увядает, эти [Мария и Марфа] опечалены, и все возлюблены; а любил их и Спаситель увядающих, и даже Воскрешающий из мертвых, и Утешитель печалящихся.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.7 .С1. 0278,49.7.1.

Стих 7

[В Иудее] Его чуть было не забросали камнями, и Он, похоже, потому оттуда и ушел1 . Но Он ушел как человек, а возвращаясь, показывает Свою силу.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.7. Cl. 0278, 49.7.10.

Примечания

  • 1 – См. 31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Ин. 10:31.

Стих 8

[В Иудее] Его чуть было не забросали камнями, и Он, похоже, потому оттуда и ушел1 . Но Он ушел как человек, а возвращаясь, показывает Свою силу.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.7. С1. 0278, 49.7.10.

Примечания

  • 1 – См. 31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Ин 10:31

Стих 9

Что же хотел сказать Господь? Насколько я могу судить? Он хотел разубедить их в их сомнении и неверии. Ведь они желали дать совет, чтобы не умер Тот, Кто пришел умереть, чтобы и самим не погибнуть1 . И вот когда возжелали дать совет люди Богу, ученики Учителю, слуги Господу, больные Целителю, Господь укорил их, говоря: «Не двенадцать ли часов во дне ? кто ходит днем, тот не спотыкается. Так следуйте за Мной, если не хотите споткнуться; и не давайте Мне ваших советов, если вы их должны получать от Меня». Он показал Себя днем, избрав двенадцать учеников. «Если Я – день, – говорит Он, – а вы – часы, то разве часам давать советы дню?». Часы следуют за днем, не день за часами.

И даже когда пал Иуда, на его место тут же пришел Матфий2 , так что

число двенадцать сохранилось. Итак, Господь наш не случайно избрал двенадцать учеников, но чтобы указать, что Он Сам есть День в духовном [смысле]. Пусть часы освещаются светом дня так, чтобы проповедью часов мир уверовал в день. «Так следуйте за Мной, – говорит Господь, – если не хотите споткнуться».

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.S .С1. 0278, 49.8.13.

Примечания

  • 1 – Ср. поведение Петра в 22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Мф 16:22-23.
  • 2 – См. Дели 1:23.

Стих 11

Он правду сказал: для сестер он умер, для Господа – спал. Для людей, которые не могли его воскресить, он умер. Господь же такой способностью разбудил его из могилы, какой нет у тебя, чтобы разбудить спящего на ложе. Итак, Он соответственно власти Своей говорит, что тот уснул как и апостол говорит: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении о спящих (13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 1 Фес. 4:13)1 . Говорит «о спящих», потому что предрекает их воскресение. Итак, всякий умерший спит: и добрый, и злой. И как бывает со спящими и просыпающимися каждый день, когда они видят во сне: одни – сны приятные, другие – кошмары, так что, проснувшись, страшатся заснуть вновь, чтобы не вернулось то же самое – так и [по смерти]. Всякий человек со своим делом спит и со своим просыпается.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна С1. 0278, 49.9.1. .

Примечания

  • 1 – Лат.de dormientibus; ср.греч. περὶ τω̃ν κοιμωμένων -

    Прим. пер.

Стих 14

За Ним послали для того, чтобы Он исцелил Лазаря от болезни,не от смерти. Но как могла скрыться смерть от Того, в Чьи руки отошла душа умершего?

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.11 CL 0278, 49.11.10.

Стих 22

Она не говорит Ему: «Прошу Тебя, верни к жизни брата моего». Ведь откуда ей знать, хорошо ли для него вернуться к жизни? Она лишь говорит: «Я знаю, Ты можешь сделать это, если захочешь; но сделаешь ли, от Твоего суда зависит, а не от моего желания».

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.13. Cl. 0278, 49.13.7.

Стих 25

Что это значит: Верующий в Меня, если и умрет, оживет? – Подобно тому, как Лазарь умер, но оживет, ибо Он не Бог мертвых, но Бог живых. Таков был ответ, который Он дал иудеям относительно праотцов, давно уже умерших, то есть относительно Авраама, Исаака, Иакова: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. Мф. 22:32). Ибо у Него все живы (38 Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Лк. 20:38). Значит, веруй: и даже если ты умрешь, оживешь; но если не веруешь, то, и будучи живым, ты мертв. И медлившему последовать за Ним, сказавшему: Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего, Господь ответил: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Мф. 8:21-22). Итак, был там нуждавшийся в погребении, были там и мертвые, способные погребать: один был мертв телом, другие – душой. Как смерть приходит в душу? – Когда нет веры. Как смерть приходит в тело? – Когда нет души. Вера – это и есть жизнь души.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.15. Cl. 0278, 49.15.3.

Стих 27

Когда я поверила в то, [что Ты – Сын Божий], я поверила и тому, что Ты – воскресение, я поверила, что Ты – жизнь; я поверила, что если кто верит в Тебя, то даже если он и умрет, оживет.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.15. Cl. 0278, 49.15.27.

Стих 28

Заметим, как евангелист не сказал, где, когда и как Господь призвал Марию, но для краткости он вложил это в слова Марфы.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.16. Cl. 0278, 49.16.5.

Стих 33

Когда Господь видит [такое], Ему становится жалко. Потому говорится: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои (3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Пс. 50:3).

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.20. Cl. 0278, 49.20.11.

Стих 35

Зачем еще плакал Христос, кроме как для того, чтобы научить человека плакать?

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.19. Cl. 0278, 49.19.37.

Стих 38

Что же значит, что Христос скорбит внутри, как не то, чтобы показать тебе, как ты должен скорбеть, когда на тебя давит и тебя угнетает столь тяжкий груз нечестия? Ты же себя смотрел, ты себя увидел виновным, ты себе предъявлял счет. Я сделал это, и Бог пощадил меня. Я совершил такое, и Он остался со мной. Я слушал Евангелие и презрел его. Я принял крещение и вернулся к прошлому. Что я делаю? Куда иду? Как избегу? Когда ты такое говоришь, Христос уже скорбит, потому что вера твоя скорбит. И в голосе скорбящего является надежда на воскресение. Если есть внутри такая вера, то есть там и Христос, скорбящий. Ибо если в нас есть вера, то есть в нас Христос. ‹…› Зачем еще Он скорбел внутри, как не для того, чтобы дать понять, что вера человека, который ощутил недовольство собой, должна так скорбеть по поводу виновности в делах зла, что привычка грешить уступит место тяжести покаяния.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.19. Cl. 0278, 49.19.2.

Стих 39

Хотя согласно евангельскому повествованию мы исходим из того, что Лазарь был действительно воскрешен, я не сомневаюсь, что это воскресение – еще и аллегория. Ведь мы, считая некоторые события аллегорией, не перестаем верить в них как в действительные события.

Источник: Августин Иппонский, О различных вопросах 65. Cl. 0289, 65.2.

***

Если же Господь по величию Своей благости и величию Своей милости воскресит души, чтобы мы не умерли вовек, то нам стоит хорошо понять, что те трое мертвых, которых Он воскресил во плоти, означают нечто образное относительно такого воскресения души, которое происходит от веры. Он воскресил дочь начальника синагоги, в то время как она еще лежала дома1 . Он воскресил сына вдовы, когда его уже вынесли за городские ворота2 . Наконец, воскресил Лазаря, бывшего четыре дня во гробе. Пусть каждый всмотрится в свою душу: если согрешает, то погибает – грех есть смерть души. Но порою грех совершается только помышлением. Ты возрадовался тому, что является злом, ты уступил – и согрешил. То согласие убило тебя, но смерть эта только внутри, потому что злой умысел еще не превратился в действие. Господь дал понять, что воскресит такую душу, воскресив девочку, которую еще не вынесли для погребения и которая оставалась лежать дома, словно бы грех был сокрыт. Если же ты не только возрадовался злу в мысли, но и сотворил зло, то ты, так сказать, вынес мертвеца за ворота: ты уже вовне, и тебя несут в могилу. Но Господь воскресил к жизни и такого человека, вернув его овдовевшей матери. Если ты согрешил, покайся, и Господь воскресит тебя и вернет тебя матери Церкви. Третий умерший – Лазарь. Это – страшный вид смерти, зовется он привычкой грешить. Одно дело согрешить, другое – делать это привычно. Тот, кто впадает в грех и тут же встает на путь исправления, быстро оживет, потому что он еще не под властью привычки, потому что еще не погребен. Тот же, для кого становится привычкой грешить, погребает себя, и о нем уместно сказать: уже смердит. Ведь он начинает иметь дурную славу, словно отвратительный запах. Таковы все привыкшие совершать преступления, презревшие мораль. Скажешь такому: не делай! Да разве услышит тебя тот, кого так сдавила земля, кого поглотило гниение, кого растоптало бремя привычки? Но не меньшей оказалась власть Христа и для того, чтобы восставить к жизни и такого человека.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.3. Cl. 0278, 49.3.1.

Примечания

  • 1 – См. 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Мф. 5:41 и далее.
  • 2 – См. 14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Лк. 7:14 и далее.

Стих 44

Как же ты дивишься тому, что он вышел со связанными ногами, но не удивляешься тому, что он воскрес через четыре дня? В том и другом была сила Господа, но не сила умершего. Он вышел, но оставался связанным; все еще в погребальных пеленах, но уже вышел наружу. Что это значит? Когда ты отвергаешь [Христа], тогда ты лежишь мертвым. ‹…› Но когда исповедуешь Его, ты выходишь наружу. Ибо что значит выйти наружу, как не выйти из укрытия и показать себя? Но ты не можешь исповедовать Его, покуда Бог не подвигнет тебя, призвав громким гласом, то есть призвав тебя [Своей] великой милостью. И когда выйдет умерший, он останется связанным, то есть он – всего лишь кающийся. Вот тогда наш Господь, чтобы отпущены были грехи его, скажет служителям Своим: Развяжите его, пусть идет. Ибо: Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Мф. 16:19).

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.24. Cl. 0278, 49.24.13.

***

Вот, некто скажет: «Что за польза от Церкви, если можно исповедоваться и тут же выйти, вернувшись к жизни гласом Господним?» – Что за польза от Церкви тебе, если ты исповедуешься, от Церкви, которой Господь говорит: Что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Мф. 16:19)? Посмотри на Лазаря! Он вышел, обвитый по рукам и ногам. Он был уже жив, через исповедание, но не мог свободно ходить, будучи связан пеленами. Так что же делает Церковь, когда сказано: «Что разрешишь, то разрешено будет»? Церковь делает то же, что Господь тут же повелел Своим ученикам: Развяжите его, пусть идет.

Источник: Августин Иппонский, Проповеди 67.3. Cl. 0284, 67.PL38.434.29.

Стих 47

Ведь не сказали они: «Давайте поверим!». Напротив, они, люди потерянные, помышляли о том, какое зло сделать, чтобы погубить Иисуса, но совсем не о том, как уберечь себя от погибели.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.26. Cl. 0278, 49.26.2.

Стих 48

Неискренность говорит в фарисеях: Если оставим Его так... придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Так что не истины они хотели, а лишь названия справедливости и стремились обманом присвоить себе почести, положенные праведникам.

Источник: Августин Иппонский, Проповеди 10.8. Cl. 0284, 10.SL41.264.

***

Они боялись потерять преходящее, о жизни вечной не помышляли – потеряли то и другое. Ведь и римляне, после того как Господь пострадал и был прославлен, пришли и овладели и местом их, и народом, обложив первое и рассеяв второе. ‹…› Либо они боялись того, что, если все уверуют в Христа, никого не останется для защиты города Божьего и храма от римлян, – ведь они считали, что учение Христа направлено против храма и их отеческих законов.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.26. Cl. 0278, 49.26.9.

Стих 49

Как получается, что он назван первосвященником на тот год, если Бог определил одного первосвященника, которого по смерти его сменяет наследник? Однако следует понимать, что из-за претензий и распрей между иудеями позже было решено, чтобы первосвященников было больше и они служили поочередно, год за годом. ‹…› Как кажется, иногда во служении находилось даже более одного [первосвященника].

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.27. Cl. 0278, 49.27.9.

Стих 51

Здесь мы учимся тому, что Дух пророчества даже через порочных людей может предсказывать будущее. Евангелист, однако, связывает эту способность с Божественным таинством, ибо это был понтифик, то есть первосвященник.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.27. Cl. 0278, 49.27.6.

Стих 52

Эти слова добавлены евангелистом. Каиафа же пророчествовал только о народе иудейском, в котором были те овцы, о которых Сам Господь сказал: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Мф. 15:24). Однако евангелист знал, что есть и другие овцы, не из этого стада, и их надлежало привести, чтобы было одно стадо и один Пастырь {16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Ин. 10:16). Говорится все это лишь согласно предопределению: они, еще не уверовавшие, не были ни овцами Его, ни сынами Божьими.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 49.27. Cl. 0278, 49.27.21.

Стих 55

Они положили отпраздновать Пасху пролитием крови Господа нашего, крови, освятившей Пасху, крови Агнца. Был заговор среди иудеев погубить Иисуса, и Тот, Кто с неба пришел пострадать, возжелал приблизиться к месту страдания, потому что приблизился час страдания. Итак, многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Иудеи, поступая так, следовали заповеди Господа, данной через святого Моисея в законе и предписывавшей всем в день празднования Пасхи собираться из всех частей страны и очищаться, совершая обряды сего дня1 . Но это празднование было только тенью будущего. Оно было пророчеством грядущего Христа, пророчеством принятого за нас в этот день страдания. Тень пройдет, и наступит свет; знамение пройдет, и утвердится истина2 . Итак, Пасху иудеи праздновали в тени, мы же – при свете. Иначе зачем было Господу повелеть им заклание агнца в день праздника3 , если только не в силу пророчества о Нем: Как овца, веден был Он на заклание (7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Ис. 53:7)? Кровью забитого животного помечены дверные косяки иудеев4 ; кровью Христовой помечено наше чело.

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 50.2.

Примечания

  • 1 – Ср. 4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. Лев. 23:4-8; 1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря:2 пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:3 в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее.4 И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху.5 И совершили они Пасху в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.6 Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день,7 и сказали ему те люди: мы нечисты от прикосновения к мертвым телам человеческим; для чего нас лишать того, чтобы мы принесли приношение Господу в назначенное время среди сынов Израилевых?8 И сказал им Моисей: постойте, я послушаю, что повелит о вас Господь.9 И сказал Господь Моисею, говоря:10 скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от прикосновения к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню;11 в четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее и с опресноками и горькими травами пусть едят ее;12 и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе;13 а кто чист и не находится в [дальней] дороге и не совершит Пасхи, – истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот;14 если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню: по уставу о Пасхе и по обряду ее он должен совершить ее; один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца. Чис. 9:1-14.
  • 2 – Ср. 6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Кол. 2:6-7; 1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Евр. 10:1.
  • 3 – Ср. 7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Лк. 22:7-8.
  • 4 – См. 7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; Исх. 12:7.

Стих 57

Давайте же покажем наконец иудеям, где Христос. Если бы только потомки тех, кто требовали показать, где Христос, услышали нас! Пусть придут в Церковь, пусть услышат, где Христос, пусть пристанут к Нему! Пусть услышат это от нас, пусть услышат это из Евангелия!

Источник: Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 50.4. Cl. 0278, 50.4.3.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на евангелие от Иоанна, 11 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.