Библия » МакДональд Комментарии МакДональда

От Иоанна 17 От Иоанна 17 глава

Ч. Иисус молится о Своем служении (17:1−5)

Теперь мы рассмотрим главу, которая известна как молитва Господа Иисуса к Всевышнему. В этой молитве Он ходатайствовал о Себе Самом. Это — иллюстрация Его нынешнего служения на небесах, где Он молится за Свой народ. Маркус Рейнсфорд хорошо сказал о ней:

«Вся молитва — чудесная иллюстрация ходатайства нашего благословенного Господа, сидящего по правую руку от Бога. Ни слова против Своего народа; никакого упоминания об их падениях или недостатках... Нет, Он говорит о них как о находящихся в центре внимания Отца, как о тех, кто является неотъемлемой частью Его Самого, как о достойных сполна получить то, что Он должен даровать им, сойдя с небес... Все особые ходатайства Господа за Своих избранных касаются духовных вещей; все они относятся к небесным благословениям. Господь не просит для них богатства, или почестей, или мирской власти, или успешного продвижения по службе, а весьма искренне просит сохранять их от злого, удерживать в стороне от мирского, помочь исполнять свой долг и благополучно прийти домой на небеса. Духовный успех — лучший успех; это — показатель истинного благополучия». (Marcus Rainsford, Our Lord Prays for His Own, p. 173.)

17:1 Пришел час. Ни разу враги не смогли взять Его, потому что Его час не настал. Но теперь пришло время, когда Господь должен умереть. «Прославь Сына Твоего», — молился Спаситель. Он предвидел Свою смерть на кресте. Если Он останется в могиле, мир узнает, что Он был только одним из людей. Но если Бог прославит Его, воскресив из мертвых, это будет доказательством, что Он Сын Божий и Спаситель мира. Бог ответил на эту просьбу, воскресив Господа Иисуса на третий день и затем взяв Его назад на небеса и увенчав славой и честью.

«Да и Сын Твой прославит Тебя», — продолжил Господь. Значение этих слов объясняется в следующих двух стихах.

Иисус прославляет Отца, даруя вечную жизнь верующим в Него. Бог прославлен, когда блуждающие без Бога мужчины и женщины обращаются в веру и являют жизнь Господа Иисуса на этой земле.

17:2 В результате искупительной жертвы на кресте Бог дал Своему Сыну власть над всякой плотью. Эта власть предоставляла Ему право даровать жизнь вечную тем, кого Отец дал Ему.

Здесь снова нам напоминают, что прежде сотворения мира Бог избрал тех, кто принадлежит Христу. Тем не менее помните, что Бог предлагает спасение всякому, кто примет Иисуса Христа. Нет того, кто не может быть спасен, если доверится Спасителю.

17:3 Есть простое объяснение того, как получить жизнь вечную: знать Бога и Иисуса Христа. Единого истинного Бога — в отличие от идолов, которые не являются истинными богами.

Этот стих не подразумевает, что Иисус Христос — не истинный Бог. То, что Его имя упомянуто вместе с Богом Отцом, как единым источником жизни вечной, означает, что Они равны.

Здесь Господь назван Иисусом Христом. «Христос» означает «Мессия».

Этот стих опровергает обвинение, что Иисус никогда не утверждал, что Он Мессия.

17:4 Когда Господь произносил эти слова, Он говорил, как будто уже умер, был погребен и воскрес. Он прославил Своего Отца безгрешной жизнью, чудесами, страданием, смертью и Своим воскресением. Он совершил дело спасения, которое Отец поручил Ему.

Вот как Райл пишет об этом:

«Распятие на кресте принесло славу Отцу. Оно прославило Его мудрость, верность, святость и любовь. Оно явило Его мудрость в осуществлении плана, благодаря которому Он смог оставаться справедливым и в то же время оправдывающим грешников. Оно явило Его верность в исполнении данного Им обещания, что семя жены поразит змея в голову. Оно показало Его святым в требовании исполнить Его закон через нашего великого Искупителя. Свою любовь Он явил, послав грешному человеку такого Посредника, такого Избавителя и такого Друга, как Его вечный Сын. Распятие на кресте принесло славу Сыну. Оно прославило Его сострадание, терпение и могущество. Оно показало Его глубочайшее сострадание, ибо Он принял смерть за нас, страдая на нашей земле; принял наши грехи и проклятия, искупив нас ценой собственной Крови. Оно явило Его величайшее терпение, когда Он умирал необычной для большинства людей смертью, добровольно терпя такие боли и мучения, которые никто не может себе представить, в то время как Ему было достаточно произнести только одно слово — и ангелы Отца могли бы освободить Его. Он проявил Свое величайшее могущество, ибо понес тяжесть прегрешений всего мира, победил дьявола и отнял у него добычу». (Ryle, John, III:40, 41.)

17:5 До Своего прихода в мир Христос обитал на небесах с Отцом. Когда ангелы видели Господа, они видели всю Его Божественную славу. Для них Он бесспорно был Бог. Но когда Он ходил среди людей, Божественная слава была сокрыта. Хотя Он все так же оставался Богом, это не было очевидным для большинства людей. Они смотрели на Него как на Сына плотника. Здесь Спаситель просит, чтобы было восстановлено видимое проявление Его славы на небесах. Слова: «...прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою» — означают: «Прославь Меня в Твоем присутствии на небесах.

Позволь первоначальной славе, которую Я разделял с Тобой до Моего воплощения, быть восстановленной».

Это ясно доказывает, что Христос существовал прежде создания мира.

Ш. Иисус молится о Своих учениках (17:6−19)

17:6 Иисус открыл ученикам имя Отца. «Имя» в Священном Писании означает Личность, ее атрибуты и характер. Христос полностью открыл истинную природу Отца. Ученики были даны Сыну от мира. Они были отделены от неверующего большинства человечества и держались обособленно, чтобы принадлежать Христу. «Они были избраны Отцом прежде сотворения мира, даны Христу как дар Отца и стали Его через искупительную Кровь», — писал Дж. Г. Беллетт. «И они сохранили слово Твое», — сказал Господь. Несмотря на все их неудачи и недостатки, Он делает им честь, говоря, что они верили в Него и соблюдали Его учение. «Ни одного плохого слова о Своих искупленных, — пишет Рейнсфорд, — ни единого намека на то, что они сделали или собирались сделать — оставить Его».

17:7−8 Спаситель совершенным образом открыл Своего Отца. Он объяснил ученикам, что говорил и действовал не Своей властью, но только по воле Своего Отца. Так что они уразумели, что Отец послал Сына. Более того, Христос не был инициатором Своей миссии. Он повиновался воле Отца. Он был совершенный Слуга Иеговы.

17:9 Как Первосвященник, Он молился об учениках; Он не молился о всем мире. Это не значит, что Христос никогда не молился о мире. На кресте Он просил: «Отче, прости им; ибо не ведают, что творят».

Но здесь Он молился как Тот, Кто представил верующих пред трон Божий. Здесь Его молитва только о Своих.

17:10 В этом стихе показан совершенный союз между Отцом и Сыном. Ни один простой человек не мог бы честно сказать эти слова. Мы могли бы сказать Богу: «Все Мое Твое», но мы не могли бы сказать: «Все Твое Мое». Сын равен с Отцом, поэтому мог говорить так. В этих стихах (6−19) Иисус представляет Свое бедное и робкое стадо и, облачая каждого ягненка в разноцветные одеяния, объявляет: «И Я прославился в них».

17:11 Господь Иисус ожидал Своего возвращения на небеса. Он молился, как будто уже ушел туда. Обратите внимание на имя «Отче Святый». «Святый» говорит о Том, Кто бесконечно высок. «Отче» говорит о Том, Кто бесконечно родной.

Молитва Иисуса: «...чтобы они были едино», относится к единству христиан. Поскольку Отец и Сын — одно в моральном подобии, то и верующие должны быть объединены, чтобы быть подобными Господу Иисусу.

17:12 Когда Спаситель был с учениками, Он соблюдал их во имя Отца, то есть Своей силой и властью хранил в верности Ему. «Никто из них не погиб, — сказал Иисус, — кроме сына погибели», то есть Иуды. Но это не означало, что Иуда был одним из тех, кого Отец дал Сыну, или что он когда-либо был истинно верующим. Предложение означает следующее: «Тех, кого Ты дал мне, Я сохранил, и ни один из них не потерян, но сын погибели потерян, чтобы могло исполниться Священное Писание». Имя «сын погибели» означает, что Иуда был приговорен к вечной погибели, или проклятию. Иуду не принуждали предавать Христа, чтобы исполнить пророчество, а он сам решил предать Спасителя, и таким образом исполнилось Священное Писание.

17:13 Господь объяснил, почему Он молился в присутствии Своих учеников. Он как будто говорил им: «Это те, за кого Я никогда не перестану ходатайствовать на небесах перед Богом. Но теперь Я говорю это в мире, и вы слушаете, чтобы лучше понять, как Я буду молить о вас и вашем благополучии, чтобы вы могли разделить со Мной радость Мою совершенную».

17:14 Господь передал слово Божье ученикам, и они получили его. В результате мир повернулся к ним спиной и возненавидел их. У них было много общего с Господом Иисусом, и поэтому мир презирал их. Они не соответствовали мирской системе.

17:15 Господь не молил Отца взять верующих домой на небеса немедленно. Они должны оставаться здесь, возрастать в благодати и свидетельствовать о Христе. Но Христос молил, чтобы Бог сохранил их от зла. Не забрал, но сохранил.

17:16 Христиане не от мира, как и Христос не от мира. Мы должны помнить это, когда нас соблазняют принять участие в каких-то мирских развлечениях или вступить в мирские ассоциации, где неприятно само имя Иисуса.

17:17 Освятить — значит обособить, отделить. Слово Божье влияет на верующих освящающе. Читая и соблюдая его, они обособляются, становясь сосудами, которые использует Господин. Именно об этом и молился здесь Господь Иисус. Он хотел, чтобы люди обособились от мира и стали пригодными для Божьего употребления. «Слово Твое есть истина», — сказал Иисус. Он не говорил, как многие говорят сегодня: «В Твоем Слове содержится истина», но: «Слово Твое ЕСТЬ истина».

17:18 Отец послал Господа Иисуса в мир, чтобы явить людям Божий характер. Молясь, Господь понимал, что скоро возвратится на небеса. Но последующие поколения также будут нуждаться в свидетельстве о Боге. Эту работу должны будут выполнить верующие силой Духа Святого. Конечно, христиане никогда не смогут представлять Бога так совершенно, как это сделал Христос, так как никогда не смогут быть равными с Богом. Но верующие все равно будут представлять Бога миру. Именно по этой причине Иисус послал их в мир.

17:19 Освящать не обязательно значит сделать святыми. Он свят по Своим личным качествам. Здесь сказано о том, что Господь обособляет Себя для дела, ради которого Отец послал Его, то есть на жертвенную смерть. Может также подразумеваться, что Он обособился, заняв Свое место вне мира и приняв славу. «Его посвящение — пример и возможность для нас», — говорит Вайн. Мы должны обособиться от мира и найти свой удел в Нем.

Щ. Иисус молится за всех верующих (17:20−26)

17:20 Здесь Первосвященник молился не только об учениках. Он молится о будущих поколениях. Фактически, каждый верующий, читающий этот стих может сказать: «Более 1900 лет назад Иисус просил обо мне».

17:21 В молитве Он просил о единстве среди верующих, но на сей раз это было с мыслью о спасении грешников.

Единство, о котором Христос молился, не подразумевало внешний союз церквей. Скорее это было единство, основанное на общем моральном сходстве. Он просил, чтобы верующие были все едино, являя сущность Бога и Христа. Именно это заставит мир поверить, что Бог послал Его. Это единство принудит мир сказать: «Как Отец был виден в Христе, так и я вижу Христа в христианах».

17:22 Во втором стихе Господь молился о единстве в общении. В стихе 21 — о единстве в провозглашении свидетельства. Здесь — о единстве в славе. Он ожидал того времени, когда святые получат свои прославленные тела.

«Слава, которую Ты дал Мне», является славой воскресения и вознесения. Мы еще не имеем этой славы. Она дана нам для осуществления целей Бога, но мы не получим ее, пока Спаситель не возвратится, чтобы взять нас на небеса. Она будет явлена миру, когда Христос возвратится, чтобы основать Свое Царство на земле. Тогда мир поймет жизненное единство между Отцом и Сыном и Сыном и Его народом и признает (слишком поздно), что Иисус послан Богом.

17:23 Мир не только поймет, что Иисус — Бог Сын, но также узнает, что Бог любит верующих так же, как любит Христа. Кажется почти невероятным, что мы так любимы, но так оно и есть!

17:24 Сын желает, чтобы Его избранные были с Ним во славе. Всякий раз, когда умирает верующий, это, в некотором смысле, является ответом на молитву Христа. Если мы поймем это, то утешимся в нашем горе. Умереть — значит уйти, чтобы быть с Христом и созерцать Его славу. Эта слава — не только Божественная слава, которую Он имел у Бога прежде создания мира. Это также слава, которую Он приобрел как Спаситель и Избавитель.

Эта слава — доказательство, что Бог любил Христа прежде основания мира.

17:25 Мир не сумел увидеть Бога, явленного в Иисусе. Но несколько учеников смогли и считали, что Иисуса послал Бог. Накануне Его распятия на кресте во всем мире осталось всего лишь несколько преданных Ему сердец — и даже те собирались оставить Его!

17:26 Господь Иисус открыл имя Отца Своим ученикам, когда был с ними. Это подразумевало, что Он показал им Отца. Его слова и дела были словами и делами Отца. В Христе они видели совершенное выражение Отца. Иисус продолжит открывать имя Отца через служение Духа Святого. После дня Пятидесятницы Дух будет учить верующих о Боге Отце. Также мы можем знать, Кто есть Бог, через Слово Божье. Когда люди принимают Отца, явленного Господом Иисусом, они становятся особыми объектами Отцовской любви. Господь Иисус пребывает во всех верующих, следовательно, Отец может видеть в них Своего Сына и относиться к ним так, как к Своему единственному Сыну. Реусс замечает:

«Любовь Божья, которая до основания физического мира была всецело направлена на Личность Сына (ст. 24), распространяется после создания нового духовного мира на тех, кто составляет единое целое с Сыном».

А Годет добавляет:

«Посылая Своего Сына на землю, Бог именно и хотел создать Себе из человечества семью детей, подобных Ему». (F. L. Godet, Commentary on the Gospel of John, II:345.)

Именно потому, что Господь Иисус пребывает в верующем, Бог любит его так, как любит Христа.

Так бесконечно дорог я Богу,
Что дороже быть не могу;
Той любовью, какой Он любит Сына,
Он любит и меня!

(Кейтсби Рейджет)

Ходатайства Христа за Своих искупленных, как замечает Рейнсфорд, ...относятся к духовным вещам, к небесным благословениям. Он просит не о богатстве, или чести, или мирской власти, но об избавлении от зла, об отделении от мира, о преданном служении и безопасном приходе на небеса». (Rainsford, Our Lord Prays, p. 173.)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на евангелие от Иоанна, 17 глава. Комментарии МакДональда.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Иоанна 17 глава в переводах:
От Иоанна 17 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Джона Райла
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.