К Евреям 5 глава

Послание к Евреям
Под редакцией Кулаковых → Толкования Августина

Под редакцией Кулаковых

1 Всякий первосвященник, из людей на служение призываемый, для людей и предстает перед Богом,1 чтобы приносить дары и жертвы за грехи.
2 Он должен уметь быть снисходительным и к тем, кто просто ничего не знает, и к тем, кто сбился с пути. Он ведь и сам не свободен от слабостей,
3 а потому должен приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои.
4 Никто сам не может занять такое почетное место, если не призван Богом, как в свое время Аарон был призван.
5 Христос тоже не присвоил Себе высокую честь2 быть Первосвященником, но получил ее от Того, Кто сказал Ему:

«Ты — Сын Мой,
а Я отныне — Отец Твой».3

6 И в другом месте Бог тоже говорит:

«Ты священник навеки по чину Мелхиседека».4

7 В последние дни пребывания Своего на земле во плоти Иисус в слезах, стеная, принес прошения и молитвы Тому, Кто мог бы спасти Его от смерти. В благоговении Своем Он был услышан.
8 Сын Божий, Иисус, научился тогда через страдания послушанию беспредельному,
9 и так был Он окончательно приготовлен5 к тому, чтобы стать Источником6 вечного спасения для всех послушных Ему.
10 Потому и провозгласил Его Бог Первосвященником по чину Мелхиседека.
11 Многое еще мы могли бы сказать об этом, но иные вещи трудно объяснить вам теперь, потому что вы, оказывается, не готовы слушать.7
12 Вы должны были бы уже сами стать учителями сегодня,8 но вместо этого снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили основам основ Божественных откровений.9 Вы опять нуждаетесь в молоке, [а] не в твердой пище.
13 Понятно, что всякий молоком питаемый не опытен в истине,10 он ведь младенец.
14 А твердая пища, она — для зрелых, для тех, в ком опытом развита способность отличать доброе от злого.

Толкования Августина

Стих 14

Если кто захочет здраво всё, что сказано, воспринять согласно букве [то есть понять не иначе, как гласит буква], и сможет избежать богохульства, и все несообразности объяснить согласно вере вселенской Церкви, то нам надлежит ему не только не препятствовать, но, прежде всего, отнестись как к в высшей степени достойному хвалы человеку понимания. Но если нет иного выхода и верного пути для благочестивого и достойного Бога понимания написанного в Писании, иначе как в виде образа или иносказания, им доверимся. И носителям авторитета апостольского, которыми столь много разрешается загадок из книг Ветхого Завета, проясняется неясностей, их образу и предписанию внимательно да последуем с помощью Того, Кто нас подвигает просить, искать и стучаться в двери — дабы все те образные смыслы, которые к истории или к пророчествованию относятся, по вере вселенской мы объяснили, без предубежденного суждения о том, кто лучше или тщательнее толкует, из нас ли, из других ли, кому Господь удостоит открыть.

Источник: Августин Иппонский, О Книге Бытия против манихеев 2

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: в том, что касается отношений с Богом.
5  [2] — Или: присвоил славу.
5  [3] — Букв.: Я ныне родил Тебя; Пс 2:7 (LXX).
6  [4] — Пс 110 (109):4.
9  [5] — Букв.: достиг совершенства.
9  [6] — Букв.: Причиной.
11  [7] — Букв.: вы стали ленивы/неспособны на слушание.
12  [8] — Букв.: (судя) по времени, вам надлежало быть учителями.
12  [9] — Или: слов/изречений.
13  [10] — Букв.: в словах праведности.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.