Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

Поэтому, оставив начатки учения о Христе, будем стремиться к совершенству, не полагая заново основания покаянию от мёртвых дел и вере в Бога,
 
Поэтому давайте завершим начальные уроки учения Христа и перейдём к зрелости. Давайте не будем возвращаться к тому, с чего начали. Мы начали с того, что покаялись в делах, ведущих к смерти, и поверили в Бога,

учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном.
 
с учения о крещениях и возложении рук, воскресении из мёртвых и о вечном суде. Теперь же мы должны двигаться вперёд к более зрелому учению.

И мы это сделаем, если только позволит Бог.
 
Мы исполним всё это, если будет на то воля Божья.

Ибо невозможно однажды просвещённых и вкусивших дара небесного и ставших общниками Духа Святого
 
Разве можно обратить к покаянию тех, кто отвернулся от Христа?

и вкусивших доброго Божия слова, как и сил будущего века,
 
Я говорю о тех, кто познали истину, получили дар Божий и приобщились к Святому Духу.

и отпавших, опять обновлять к покаянию, если они со своей стороны распинают Сына Божия и выставляют на позор.
 
Эти люди слышали слово Божье, видели великую силу нового мира Божьего и удостоверились в том, что это учение праведно, а потом отступились от Христа. Их не вернуть на путь покаяния, так как они вновь распинают Сына Божьего и прилюдно подвергают Его унижению.

Ибо земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая зелень полезную для возделывающих её, получает благословение от Бога,
 
Некоторые люди подобны земле, благословенной Богом, на которую проливаются обильные дожди и которая приносит урожай на пользу тем, кто её обрабатывает.

а производящая тернии и репейник — негодна и близка к проклятию, и конец её — сожжение.
 
А некоторые напоминают землю, которая приносит только терновник и чертополох, — она ничего не стоит, и ей грозит быть проклятой Богом. Она будет уничтожена пожаром.

Но, хотя мы так и говорим, возлюбленные, о вас мы уверены, что вы в лучшем состоянии и близком ко спасению,
 
Хотя мы говорим так, друзья любимые, мы уверены, что вас ждёт лучшее будущее, — будущее, которое принесёт вам спасение.

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыты дело ваше и любовь, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
 
Потому что Бог справедлив и Он не забудет о ваших трудах и о той любви, которую вы оказали Ему, когда помогали и по-прежнему помогаете Его людям.

Но мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял до конца ту же ревность для достижения полноты надежды,
 
Но нам хотелось бы, чтобы вы до конца жизни оказывали такое же рвение, и тогда ваши надежды обязательно исполнятся.

чтобы вы не обленились, но стали подражателями тех, которые верою и долготерпением наследуют обещания.
 
Мы желаем, чтобы вы не ленились, а подражали тем, кто, благодаря своей вере и терпению, унаследует обещанное.

Ибо Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,
 
Когда Бог дал обещание Аврааму, то поклялся Собой, так как не было никого, кто стоял бы выше Него.

говоря: истинно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя.
 
Он сказал: «Я осыплю тебя благословениями и дарую тебе великое множество потомков».

И так долготерпением Авраам достиг обещания.
 
И после терпеливого ожидания Авраам получил обещанное Богом.

Ибо люди клянутся большим, и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва.
 
Люди всегда клянутся именем Того, Кто выше их, и эта клятва подтверждает сказанное и кладёт конец всем спорам.

Поэтому Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей, воспользовался клятвой,
 
Бог пожелал, чтобы всем наследникам обещания было совершенно ясно, что Его замысел неизменен. Поэтому Он скрепил Своё обещание клятвой,

чтобы в двух вещах непреложных, в которых невозможно Богу солгать, сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище и ухватившиеся за предлежащую надежду,
 
которая даёт нам великое ободрение и уверенность в двух неизменных истинах: «Бог не лжёт», и «Бог верен Своей клятве». Мы являемся теми людьми, которые крепко держатся за предложенную нам надежду.

которая для души есть словно якорь, и надёжный, и твёрдый, и проникающий внутрь за завесу,
 
Мы храним эту надежду как якорь, незыблемый и прочный. Эта надежда проникает в святилище за завесой,

куда предтечею за нас вошел Иисус, став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.
 
куда Иисус вошёл первым и указал нам путь. Он стал Первосвященником навечно, подобно Мелхиседеку.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.