Откровение 17 глава

Откровение святого Иоанна Богослова
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 И пришел один из семи ангелов, имеющих семь чаш, и говорил со мной и сказал: иди сюда, я покажу тебе суд над блудницей великой, сидящей на водах многих,
2 с которой впали в блуд цари земные, и опьянели населяющие землю от вина блуда её.
3 И он перенёс меня в Духе в пустыню. И я увидел жену, сидящую на звере багряном, полном имен богохульных, имеющем семь голов и десять рогов.
4 И жена была облечена в пурпур и багряное и украшена золотом и камнями драгоценными и жемчугом, держа в руке своей золотую чашу, полную мерзостей и нечистоты блуда её.
5 И на лбу её имя написанное, тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
6 И я увидел, что жена пьяна от крови святых и от крови свидетелей Иисуса. И я удивился, увидев её, удивлением великим.
7 И сказал мне ангел: почему ты удивился? я скажу тебе тайну жены и зверя, носящего её, имеющего семь голов и десять рогов.
8 Зверь, которого ты увидел, был, и его нет; и он поднимется из бездны и в погибель идёт; и будут удивляться живущие на земле, которых имя не написано в книге жизни от основания мира, смотря на зверя, который был, и которого нет, и который придёт.
9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов — это семь гор, на которых жена сидит, и это — семь царей;
10 пятеро пали, один есть, другой еще не пришел и, когда придет, недолго ему должно оставаться,
11 И зверь, который был и которого нет, он — и восьмой, и из семи, и в погибель идёт.
12 И десять рогов, которые ты увидел, это десять царей, которые еще не получили царства, но на один час получают власть словно цари вместе со зверем,
13 Они имеют одно намерение, и дают силу и власть свою зверю.
14 Они сразятся с Агнцем, и Агнец победит их, потому что Он Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, званые и избранные и верные.
15 И говорит мне :воды, которые ты увидел, где сидит блудница, это — люди и толпы и народы и языки.
16 И десять рогов, которые ты увидел, и зверь возненавидят блудницу и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её огнем.
17 Ибо Бог вложил им в сердца исполнить волю Его, и исполнить одну эту волю и дать зверю царство их, пока не совершатся слова Божии.
18 И жена, которую ты увидел, есть город великий, имеющий царство над царями земли.

Новой Женевской Библии

17:1 — 19:10 Образ Вавилона-блудницы олицетворяет мирские соблазны и пороки (17:4; 18:3). Его порочность противопоставлена чистоте невесты Агнца (19:7−9). Вавилон, таким образом, есть средоточие всего того, чему поклоняется безбожный мир. Невеста Церковь, напротив, представляет поклоняющихся истинному Богу. Подобно тому как сатана, зверь и лжепророк составляют лжетроицу, Вавилон — это антипод Церкви: он поклоняется лжетроице.

Историческим прототипом Вавилона-блудницы являлся Рим Таким образом, блудница на звере — Рим, столица, поддерживаемая мощью всей империи (зверем).

Зверь, представляющий Римскую империю, поддерживает ее столицу — Рим в роскоши и идолопоклонстве. Он также служит распространению обычаев «блудницы» по всей империи. В итоге, однако, зверь обернется против блудницы и уничтожит ее (17:16, 17). Ненасытность властей и легионов Рима расхитит его богатство; в результате военная мощь окружающих племен низложит Рим

17:3 повел меня в духе. См. ком. к 1:10.

17:4 нечистотою блудодейства ее. См. ком. к 2:20. Имеется в виду, главным образом, блудодейство духовное.

17:8 был, и нет его, и явится. Указание на преходящую природу зверя, он не вечен, в отличие от Бога, о Котором известно, что Он «был, есть и будет».

в книгу жизни. См. ком. к 13:8.

17:9 семь гор. Рим расположен на семи холмах.

17:10 пять пали. Если книга Откровение была написана ок. 67 г. по Р.Х., то под этими пятью царями можно понимать первых римских императоров, начиная с Юлия Цезаря. Шестой император — Нерон, в то время правил империей. Но возможно такое объяснение, что «пять» означает неопределенное число прежних государств, преследовавших верующих. Наличие шестого символически указывает христианам, что конец приближается, но еще не настал.

17:12 десять рогов. Число «десять» восходит через 17:7 и 13:1 Откровения к книге Даниила (7:7, 24). Но зверя Откровения нельзя просто отождествить с четвертым зверем книги пророка Даниила. Скорее всего, он — собирательный образ всех четырех зверей видения Даниила. В Откровении десять рогов зверя суть цари, его союзники; в контексте 16:12, 14, 16; 19:19; 20:8 — это политические силы, существовавшие за пределами Римской империи. Рим в итоге был захвачен племенами варваров. Но картина шире рамок истории Рима и переходит в видение последней битвы.

17:15 люди и народы, и племена и языки. См. ком. к 5:9.

17:16 возненавидят блудницу. См. ком. к 17:1 — 19:10.

17:17 Бог положил им на сердце. Среди испытаний святые получают обетование, что все находится в руках Божиих.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.